Category:

23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.

Сегодня выспались.  После завтрака поехали заправлять самолёты. На аэродроме очень сильный холодный ветер (заправку удаётся выполнять с трудом, т.к. ветер буквально скидывает со стремянки).

Дима заболел, похоже простыл как и я в Бухте Провидения. Но рвётся на аэродром и в итоге даже чувствуя себя плохо — приехал, вопреки рекомендациям нашего доктора.  

Живя в Кэмбридж Бэй — чувствуешь себя живущим на цементном заводе. Всё в мелкой пыли.  Она тут повсюду. На и в машинах, одежде. Растительности как таковой здесь уже нет... ВПП аэродрома проливают водой, чтобы хоть как-то прибить эту пыль, в остальных местах этим не заморачиваются. 

Встреча с "астронавтами"
Встреча с "астронавтами"
пыль
пыль
пролив ВПП и перрона водой
пролив ВПП и перрона водой
Bell на поплавках.
Bell на поплавках.
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченным взлётом и посадкой, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. Первый самолёт был передан в эксплуатацию в 1966 году. Серийное производство велось компанией de Havilland Canada и продолжалось до 1988 года. В 2007 году производство самолётов было возобновлено канадской авиастроительной компанией Viking Air.
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченным взлётом и посадкой, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. Первый самолёт был передан в эксплуатацию в 1966 году. Серийное производство велось компанией de Havilland Canada и продолжалось до 1988 года. В 2007 году производство самолётов было возобновлено канадской авиастроительной компанией Viking Air.
Заправка Ла-8 керосином
Заправка Ла-8 керосином
Сергей Вячеславович Алафинов к каждому вылету сам готовит свой Ла-8.
Сергей Вячеславович Алафинов к каждому вылету сам готовит свой Ла-8.
Бензин 100LL древний-древний, судя по состоянию бочек приготовили для второго Ла-8 и Borey. Бочки ещё полные, т.к. пустые бочки уносит ветер.
Бензин 100LL древний-древний, судя по состоянию бочек приготовили для второго Ла-8 и Borey. Бочки ещё полные, т.к. пустые бочки уносит ветер.
Дмитрий Юрьевич вскрывает бочку.
Дмитрий Юрьевич вскрывает бочку.
Качество бензина можно оценить опытным взглядом!
Качество бензина можно оценить опытным взглядом!
DHC-6 Twin Otter куда-то порулил.
DHC-6 Twin Otter куда-то порулил.


Оценили прогноз погоды дальше по маршруту, которые нам прислал Шокин Владимир и Бровкин Владимир.  Прогноз неблагоприятный, да и ночевать дальше непонятно где... Над Атлантикой стоит большой циклон и по всему побережью просто нет погоды.  Информации по гостиницам нет...

панорама Кэмбридж-Бэй
панорама Кэмбридж-Бэй

Отцы-командиры принимают решение задержаться на сутки в Кембридж Бэй и прояснить все вопросы, пока есть интернет и комфортные условия проживания.

  1. Тут же в магазине покупаем масло для Borey (для Rotax). Нужно делать регламент на моторе. Но Олег Юрьевич запретил Диме сегодня этим заниматься.  Да и на таком ветру масло просто не поменять...
  2. Зашли на почту — отправляем открытки. Скупили все марки в почтовом отделении. Стоимость отправки одной открытки в Россию — $2,5.
Олег Юрьевич Атьков отправляет открытки в Россию
Олег Юрьевич Атьков отправляет открытки в Россию
Администратор гостиницы, хороший человек - помогал нам всячески.  Работает вахтами.
Администратор гостиницы, хороший человек - помогал нам всячески. Работает вахтами.

Лойка попросили выяснить дальше по маршруту гостиницы и наличие топлива.

В обед собрались на совещание. Есть несколько вариантов маршрута, сейчас нужно определиться. До океана 1600 км. Одним днём и одним экипажем на Borey такое расстояние не пройти. Нужно менять экипаж или хотя бы КВС. 

Лойк может пролететь только 1 лэг на Borey.  

Рассматриваем вариант ночёвок под крылом, если нет гостиниц дальше по маршруту.  Хотим пораньше лечь спать, чтобы выспаться впрок, т.к. чувствуем, что дальше будет «весело».

Вечером, когда уже вроде как собирались разойтись по номерам, Лойк приносит весть, что тут живут 3 астронавта в 18:00 по местному времени мы приглашены на встречу с ними.

Что было дальше — лучше всего рассказать словами Владимира Евстафьева:

«Ситуация, достойная отдельного повествования. Лойк оповестил нас о том, что в этом городке присутствуют то ли американские, то ли канадские астронавты, то ли все вместе, но их трое. Что бы им тут делать? Но мы решили, что они помогают организовывать работу в строящемся здесь центре МЧС. Время было назначено 18.00, место - Oceanic Center. Итак, это предистория...

Теперь финал. Наш уважаемый француз привёл нас к зданию, на котором было написано, что это местный Дом Престарелых. Мы было стали сопротивляться, но Лойк уверенным жестом пригласил нас внутрь. Мы прошли. Картина следующая - вдоль стен стоят диваны и на них чинно сидят бабушки и дедушки, и жуют какие то вафли. Двое человек суетятся с каким то экраном, на столе лежат всякие презенты и еда. Обстановка озадачила всех. 


посмотрите какая штука!  судя по весу - вещь!
посмотрите какая штука! судя по весу - вещь!

Потом началось действо. Это оказалось презентацией какого то буя для исследования звуков животных под водой. Любые исследования или работы, начинаемые в этом районе должны пройти общественные слушания. Вот эти двое и крутили всякие презентационные ролики и разыгрывали лотерею со всякими китайскими побрякушками... Поняв, что попали, вежливо отсидев час, мы откланялись и удалились на ужин. Лойк до сих пор не появлялся, мы ложимся спать, завтра его бить будем. Олег Юрьевич уже приготовился... Он доктор! 😁»

Олег Юрьевич около гостиницы нашёл коньки
Олег Юрьевич около гостиницы нашёл коньки
Детские рисунки
Детские рисунки

Также на встречу пришла наша соотечественница — Светлана. Она вышла замуж за канадца и 2006г  переехала на ПМЖ.  Сначала они жили в Ванкувере. В Кембридж Бэй приехала работать по правительственному контракту. У неё очень хорошая должность. Разговорились с ней.

Вначале она рассказывала, как она счастлива, как здорово жить в Канаде, как тут хорошо.  А потом...  пошла правда.  Зарплата у неё $30 в час, это считается хорошей зарплатой  (больше получает вертолётчик работающий здесь в одиночку на Bell, таская грузы на внешней подвеске — у него ставка $50 в час).    Да, зарплата хорошая, но налоги...   $35 000 в год.  Ипотека — 3% в год, но раньше её нельзя выплатить, детям дом оставить нельзя, точнее можно, но дети выплатят налогов фактически — стоимость нового дома.  Многие престарелые люди отдают дом в пользу государства, а сами идут в дом престарелых. Получить хорошее образование в Канаде — дорого.  У Светланы дочь, 16 лет, живёт с ней в этой «дыре»...  Прямо её спросили: Светлана, а сейчас бы Вы уехали на ПМЖ в Канаду?  Она опустила глаза и сказала — нет. Но, в России уже никого не осталось, возвращаться некуда. Да и возраст, работа, дом....  

  Вот такая у нас получилась встреча и знакомство. Вначале мы конечно расстроились, что нас так «развели», а потом...  Вы знаете, а ведь мы своими глазами увидели и узнали для себя много нового.  Как канадские учёные проводят согласование с местными юпиками и получают разрешение на проведение научных работ.  Этот цирк, фактически как во времена Колумба, когда золото меняли на стеклянные бусы, так и сейчас  — накормили «морковкой» юпиков, раздали им подарки в виде шапочек, скидок в местном супермаркете, прокрутили какой-то совершенно непонятный для них фильм, пустили буй по рукам и всё — все счастливы.   Естественно, местным жителям на всё это глубоко плевать, главное конфетку дали.  И смешно и грустно одновременно... 

Кэмбридж Бэй в фото

Супермаркет
Супермаркет
церковь
церковь
Мы в Nunavut
Мы в Nunavut
Белые медведи тут везде
Белые медведи тут везде

Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)

19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик.

21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй.


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic