Category:

24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен.

Cambridge Bay (CYCB) Gjoa Haven (CYHK)  377 км

Утром долго анализировали погодные условия. На весь маршрут до океана погоды нет. В горах идёт дождь и снег, температуры низкие, видимости нет.

Лойк пытается выяснить наличие топлива и гостиниц.  Вроде есть, но как-то неуверенно.

Принимаем решение — лететь только 1 лэг.  Нужно двигаться вперёд, хоть по чуть-чуть, но вперёд. Для нас важен даже небольшой прыжок, т.к. до канадской границы 1600 км.

На этом плече придётся лететь порядка 50 км над водой.  Гидрокостюмы одевать не хочется. В общем «Помолимся, перекрестимся и полетим».

Рассвет в Йоа-Хейвен
Рассвет в Йоа-Хейвен


Изначально я планировался на Ла-8, но уже буквально в аэропорту Владимир Владимирович сказал, что я лечу на Borey. Лойк себя плохо чувствует.  Перекладываем сумки и погнали!

Первым взлетает Ла-8 RA-0778G, вторым Borey.

Прощаемся с Кембридж Бэй, вот таким он выглядит сегодня.

Кембридж Бэй
Кембридж Бэй


На Ла-8 RA-0344G сел аккумулятор, не получается запуститься. Просят наземное питание.

Буквально сразу после взлёта Валерий Иванович отдаёт мне управление со словами «Держи 1500 футов».  Выставляю обороты 4850 об/мин, скорость примерно 76 узлов.  Как же хочется на него ВИШ или хотя бы тяжёлый винт.  Небольшая болтанка и обороты двигателя начинают гулять от 4600 до 5050 об/мин.  Чувствуется, что Borey прилично перегружен.  Вообще, когда он загружен не по принципу «сколько влезет», то этот малыш — просто изумительный самолёт.  Короткий взлёт, легко набирает высоту, устойчив и прекрасно управляем.  Эх...  мне бы такой аппарат, мечтал я.  

Что-то я задумался.  А мы в это время летим над открытой водой.  Под нами много битого льда, есть даже маленькие айсберги.

На суше, на озёрах много больших белых птиц.  Наверное это гуси.  Очень хочется снизиться на 30м и пойти с огибанием рельефа.  Хотя рельеф здесь совсем плоский.

Ла-8 RA-0344G нас догоняет и обгоняет

А вот уже и Йоа-Хейвен.  

Йоа-Хейвен
Йоа-Хейвен

Вышка Йоа-Хейвен с нами общается на русском.  Оказывается Ла-8 с Алафиновым С.В. и Евстафьевым В.В. уже приземлились и Владимир Владимирович захватил диспетчерскую. Теперь он нас заводит на посадку.

Йоа-Хейвен это эскимосская деревня, расположнная на острове Кинг-Вильям.  Тут живут всего 900 человек. Эскимосское название поселения — Уқсуақтуқ (Uqsuaqtuuq), что переводится на русский язык как «место, где много жира», название объясняется большим количеством рыбы в прибрежных водах. Деревня Йоа-Хейвен названа в честь корабля «Йоа» (Gjøa) норвежского исследователя Руаля Амундсена. 

В 1903 году он пытался первым пересечь Северо-Западный проход. К октябрю местность, по которой они путешествовали, начала обледеневать, и Амундсен приютил свой корабль «Йоа» в естественной гавани на юго-востоке острова Кинг-Уильям. Амундсен был вынужден оставаться, как он говорил, «в самой красивой маленькой гавани на свете» в течение 2 лет. За это время он научился у местных жителей, как выживать в такой местности, в поисках магнитного полюса Земли изучил соседний полуостров Бутия. В 1927 году Компания Гудзонова залива основала здесь свой аванпост, тем самым, воспользовавшись преимуществами местоположения гавани. Местные жители промышляли песцом, который водился в изобилии на острове. Компания Гудзонова залива была одной из последних, кто использовал алюминиевые монеты в торговле мехами. До 1960 года местный менеджер Джордж Портер использовал эти монеты, так как местное население долгое время не признавало канадские деньги.  Йоа-Хейвен построена на песке и гальке, которая покрывает известняковую почву. Весной и летом вся тундра в окрестностях поселения покрывается лишайниками, мхами и полярной ивой, которая растёт здесь. Остров, на котором находится деревня, славится своими озёрами и прудами с кристально чистой водой, которую можно пить сырой. Населённый пункт использует воду из озера Уотер, в 2 км северо-западнее Йоа-Хейвен. Недалеко от деревни обитают карибу, мускусный бык, волки, совы. Также дикая природа представлена гусями, лебедями, утками, полярными зайцами. В июне и июле в бухте можно встретить гольца, тюленей, моржей и треску, которую в основном используют в качестве пищи для собак.  

Ну и в то же время — помойка тут тоже знатная. 

Помойка Йоа-Хейвен
Помойка Йоа-Хейвен

Тут же наблюдаем какой-то непонятный искусственный резервуар c какими-то непонятными жидкими отходами...

что-то сливают
что-то сливают

Заходим на посадку. ВПП грунтовая. Сильный ветер (20 узлов).  Сели, зарулили и сразу принялись швартовать самолёт.

Керосин тут есть.  Нам прикатили бочку.  А вот бензина 100LL нет вообще, но нам удалось купить 2 канистры автомобильного. Гостиниц или дома под съём в Йоа-Хейвен тоже не оказалось... Сотрудники аэропорта сжалились над нами и разрешили переночевать в здании аэропорта, прям в зале ожидания.

Нас отвезли в местный супермаркет, где удалось купить хлеба, колбасы, яиц, сосисок, печенья, молока и бананов. Теперь у нас есть нормальная еда.

Дмитрий Юрьевич быстро нагрел на примусе воды. Поели и расползлись по углам зала ожидания.  Кто на креслах, кто на полу.   

Мы потом долго будем шутить, что вот — дожили.  Валерий Иванович, мэр Звёздного городка, Герой России, космонавт — ночует на креслах в зале ожидания аэропорта эскимосской деревни.

Пока мы пытались уснуть, Дмитрий Юрьевич и Владимир Владимирович нашли тут нашего соотечественника — Александра, который согласился провести небольшую экскурсию и пригласил на рыбалку.  Дмитрий Юрьевич поймал рыбу!

В 2 часа ночи, по местному времени (08:00UTC)  взошло солнце.  Тут конечно полярный день и светло круглые сутки, но восход солнца был очень красив.

Завтра надо будет прорываться до побережья Атлантического океана, т.к. потом погоды долго может не быть.  Короткое арктическое лето уже заканчивается.


Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)

19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик.

21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй.

23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic