Category:

25 день Кругосветки - 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен - Холл-Бич.

Gjoa Haven (CYHK) — Hall Beach  (CYUX)  591 км

Протерев глаза и смотав спальники принимаем решение лететь дальше, до Холл-Бич и по возможности до побережья, наши синоптики обещают 5 часовое окно с хорошей погодой. 

Похоже я окончательно пересаживаюсь на Borey.  Лойк опять буквально перед вылетом говорит, что ему не хорошо и его сажают в Ла-8.   Ну а мне можно сказать подвезло — лететь с Валерием Ивановичем и рулить.

Спрашиваю Валерия Ивановича — нам 100 км лететь над водой.  Как полетим?  В костюмах или так.  Валерий Иванович говорит: «Помолимся, перекрестимся и вперёд».  Ну тоже неплохой вариант, правда я молиться не умею...

Перед нами встаёт ещё одна проблема — как подать заявку? РП нет, интернет еле тянет, телефоны ни у кого не работают...  Пока в Москве не наступила глубокая ночь, пишу в вацап Тюрину Владимиру Владимировичу просьбу помочь, подать план полёта. Он быстро подаёт, но планы проваливаются в какую-то чёрную дыру.  В ответ ни ACK ни реджекта...   Чёртова эта канадская система УВД.  План подай, система NORAD работает, но ответа хрен получишь...  

NORAD в Йоа-Хейвен
NORAD в Йоа-Хейвен

Просим у местных телефон, чтобы позвонить. Лойк набирает и оказывается, что наши планы отвергнуты (причины так и не удалось узнать), в итоге Лойк по телефону подаёт заявки на все три самолёта.  Вылетаем!

Валерий Иванович даёт команду сначала набрать 1500 футов, потом 4500 футов, ну а дальше забираемся на 6000 футов.

Под нами вода, покрытая ледяной шугой. Впереди над водой туман.  Ещё перед вылетом Тюрин В.В. нас предупредил, что данные с метеостанции CYUS, расположенной через пролив в районе аэропорта Шеперд Бэй, не очень...  ветер 16 узлов, 120м — сплошная облачность, 4 градуса температура и 1 градус — точка росы.  Но с нашего берега визуально видно, что у этого тумана верхний край не сильно высокий.

Летим!  По прогнозу на аэродроме посадки погода будет.  Сжав себя в кулак перелетаем Бассейн Расмуссена (это природный водный путь через Канадский арктический архипелаг в регионе Китикмеот , Нунавут . Он отделяет остров Кинг Уильям (к северо-западу) от материка. На севере бассейн открывается в пролив Рей , на запад - в пролив Симпсона , а на юг - в залив Чантри ).  Под нами Земля Симпсонов.  Рассеивается туман под нами и мы видим каменную тундру, очень напоминающую рельеф Кольского полуострова.

Впереди очередной залив, покрытый колотым льдом.  Через этот лёд нам лететь более 120 км. Сердце сжимается.  Не дай бог отказ двигателя и вынужденная посадка — это 100% смерть экипажа.  И уже не важно есть гидрокостюм или его нет... Самое страшное это неизвестность, когда летишь и не знаешь — какая впереди тебя ждёт погода, как будет работать мотор...   Мотору просто веришь, а с погодой надеешься на прогноз. 

Связи тут нет никакой. Эдвард-центр не слышит и не отвечает.

Перед взлётом у нас отказал магитометр.  Поэтому курс мы знаем только по данным GPS. Надеемся, что GPS не подведёт.

Под нами проплывают каменные острова, читаю карту. Один из островов — остров Елены.

Пока летим — замерзаем.  Валерий Иванович очень сильно замёрз.

Подходим к берегу.  Можно выдохнуть.  Но впереди стоит плотный слой облачности. В него нельзя входить — там точно будет обледенение.

Обогнавший нас Ла-8 RA-0778G ищет на какой высоте можно пройти. Вроде как по верху мы должны проскочить между слоями. Входим в эту щель. Успокаивает, что под нами суша.

За 50 км до аэродрома Холл-Бич фронт заканчивается. Погода улучшается и становится ясным, что заход будет визуальным. Это хороший подарок нам, после всех испытаний.

мы уже почти прибыли в Холл-Бич
мы уже почти прибыли в Холл-Бич

Жутко хочется в туалет по маленькому.  Причина этого — замёрзшие ноги.  Надо было химические грелки с собой брать.

Заходим на посадку, Ла-8 уже стоят на перроне.  Пока заходили, подрезали двухмоторный транспортник. Ну и фиг с ним — хочется писать.

Ла-8 на перроне
Ла-8 на перроне
ВПП Холл-Бич
ВПП Холл-Бич

Рядом с ВПП Холл-Бич стоят антенны системы NORAD. Причём, кроме «шариков» здесь стоят ещё пару больших параболлических антенн.

NORAD в Холл-Бич
NORAD в Холл-Бич

ВПП аэродрома — грунтовая, есть огни PAPI и ночной старт.  Правда пыль такая же ужасная.  Снова «цементный завод».

Предупреждение экипажам ВС )
Предупреждение экипажам ВС )
В гостях у РП
В гостях у РП
Рабочий стол РП
Рабочий стол РП

Дует сильный ветер — 18 узлов (33 км/ч).

Выясняется, что бензина тут нет, вот совсем-совсем...  А у нас Ла-8 RA-0344G и Borey уже с пустыми баками. В посёлке есть заправка в которой есть автобензин, но что за марка никто не знает.  Просто бензин, на котором ездят машины, снегоходы и квадроциклы.

Я предлагаю заправить, что есть и шуровать дальше не теряя времени. Машины и квадрики достаточно свежие по годам, 76 в них точно лить не будут, значит что-то среднее между 92 и 95 скорее всего.  Дмитрий Юрьевич не соглашается и говорит, что нас устроит только 100LL.  Начинаем узнавать — можно ли привезти.  «Нет проблем, через сутки бензин привезём» — звучит ответ.  Сейчас закажем транспортным самолётом. Пока отцы командиры думаю, что мы делаем дальше я засыпаю в зале ожидания аэропорта.

Проходит несколько часов, ясности по бензину не прибавилось. Окно с погодой ушло. Принимаем решение  — ехать в гостиницу.

Приходит информация, по доставке 100LL — да, доставить можно.  Но стоимость доставки транспортным самолётом будет $ 28 000.   Кучеряво.

Дима пытается найти спецификацию на продающийся здесь на заправке бензин.

Пришёл пикап из гостиницы, погрузили сумки, кто-то залез внутрь, остальные снаружи и с ветерком по цементной дороге мы помчались в гостиницу.


Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)

19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик.

21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй.

23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.

24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic