Category:

28 день Кругосветки - 29.07.2018 (Канада): Холл-Бич - Кикиктарджуак.

Hall Beach  (CYUX) — Qikiqtarjuaq (CYVM)  725 км

В 8:30 утра мы собрались на завтраке.  Ночью пришёл прогноз погоды от Владимира Бровкина и уже во время завтрака второй прогноз от Владимира Шокина.  Оба прогноза говорили, что нужно вылетать как можно скорее. 

Быстро запихнув в себя завтрак мы выдвинулись на аэродром. Пикап куда-то уехал, поэтому трансфер был организован в мебельном фургоне.  Не каждому повезло так в жизни, как мне  — проехаться до аэропорта из гостиницы в кузове мебельного фургона в компании с двумя космонавтами! 

Перед дорожкой нужно посидеть
Перед дорожкой нужно посидеть

На аэродроме быстро подали план через диспетчера.

Маршрут полёта
Маршрут полёта
Hall Beach
Hall Beach

Объявление для встретивших белых медведей

Погода по маршруту совсем не простая. Вначале более 200 км придётся идти над открытой водой и ледяной шугой под облаками в которые заходить нельзя, т.к. там будет обледенение.  Нижний край облачности обещают 1500 футов, а дальше будут горы, где облачность может «лечь на землю», а может и пропустить.  Тут как повезёт.  Запасных аэродромов нет, обратно не вернуться (топлива не хватит), поэтому вариант только один — искать проход в горах.

Первым вылетел Ла-8 RA-0778G, он самый быстрый и поэтому идёт как разведчик погоды, вторым Ла-8 RA-0344G и заключительными мы на Borey.  

Валерий Иванович пересел на Ла-8.  Дальше на малыше я полечу с Дмитрием Юрьевичем Суслаковым.

Натерпевшись страху в предыдущих полётах мы всё-же решаем одеть гидрокостюмы.  Местные авиаторы летают в них, значит не всегда спасают молитвы.

Взлетели, летим над открытой водой. Дима решает чуток размяться и нечаянно нажимает на педаль.  Самолёт делает хорошее скольжение. И...  в кабине появляется дым. Мы вздрогнули. По запаху определили, что это масло. Видимо мотор немного выплюнул через суфлёр.  Как раз ведь залили в него свеженькое по максимуму.  Давление в норме.  Летим вперёд! Дима рулит, я фотографирую.

Впереди идущий борт докладывает, что уже вышел на сушу и набрал 5300 футов, идут между слоями облачности.

Начинаем плавный набор высоты.  Чистая вода под нами закончилась, только поля шуги и колотого льда.

картина под нами
картина под нами

Лезем всё выше и выше, прислушиваясь к звуку мотора.  Всё нормально, мотор работает ровно.  В облака не входим пока, т.к. температура от -2 до +2 градусов по Цельсию.  Самая противная в плане обледенения.  Слава богу, что облачность разорванная. На высоте 5700 футов выходим на верхнюю границу облачности.  Над нами пока чистое небо.  Земли под собой не видно. По карте мы уже вышли на сушу и под нами начались горы. Уклоняемся от маршрута влево, там должна быть долина, да и к океану выйдем побыстрее, а там если уж что, то можно будет до воды снижаться.  Наш разведчик погоды докладывает, что на побережье океана небо чистое, полный CAVOK. Отлично!  

крайний лэг по Канаде
крайний лэг по Канаде

И вот сквозь разрывы в облаках мы видим картину необычайной красоты!  Земля Баффина просто великолепна!   

Подобный восторг от красоты под собой я испытывал только на Чукотке.   

Пейзажи просто потрясают нас. Видим фьорды.  Выбираем разрыв в облаках и ныряем в него вниз, к водам Атлантического океана.  Доворачиваем вправо и вот мы уже летим вдоль берега восхищаясь красотами. Маршрут вдоль берега примерно 200 км до аэродрома, общая длина лэга около 700 км.  Но тут так красиво, что мы забываем о тех страхах, что пережили ранее и начинаем подворачивать к самым красивым местам, чтобы их получше рассмотреть. 

Под вечер приходим в Кикиктарджуак.

Посёлок
Посёлок
ВПП
ВПП
Qikiqtarjuaq
Qikiqtarjuaq
здание аэропорта
здание аэропорта

Очень красивое тут место. Но дальше на Гренландию нам сейчас лететь нельзя. Снова проблема в административных барьерах — таможня, граница.

Заправляемся.  Авиационного бензина тут тоже нет, зато есть керосин и автомобильный бензин.

Алафинов С.В. на канадском берегу Атлантического океана
Алафинов С.В. на канадском берегу Атлантического океана

Местные находят нам гостиницу — аля хостел. Цена за 6 человек = $1000 за ночь.

Перекус на бегу.
Перекус на бегу.
Дети и Олег Юрьевич
Дети и Олег Юрьевич

Связи тут нет никакой, спасает только трекер и спутниковый телефон. Вечером ходим, любуемся закатом и красками.  Нужно идти ложиться спать, т.к. завтра лететь через океан на Гренландию, но как же хочется впитать всю ту красоту, что нас сейчас окружает.

Закат
Закат

Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)

19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик.

21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй.

23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.

24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен.

25 день Кругосветки - 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен - Холл-Бич.

26-27 день Кругосветки - 27.07.2018-28.07.2018 (Канада): Холл-Бич.


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic