29 день Кругосветки - 30.07.2018 (из Канады в Гренландию): Кикиктарджуак - Сисимиут.

Qikiqtarjuaq (CYVM) — Sisimiut (BGSS) 449 км

Токарев В.И. и Атьков О.Ю.  в кабине Ла-8 во время перелёта через Атлантический океан
Токарев В.И. и Атьков О.Ю. в кабине Ла-8 во время перелёта через Атлантический океан

Проснулся где-то за час до будильника.  Думаю о доме. Безумно хочется уже вернуться. Нам бы сейчас только Атлантику перемахнуть, а там уже Европа, фактически ни о чём.

Перед вылетом из Канады
Перед вылетом из Канады

Зазвонил будильник. Встал, умылся и вот мы собрались на завтрак. Все удивляются, чего это я такой довольный.  Да просто по трекеру с домом переписывался и сегодня наконец мы покинем эту Канаду.

Последним на завтрак приходит Лойк.  Какой-то помятый и недовольный. Видимо плохо чувствует себя. Олег Юрьевич расспрашивает его о состоянии.  Всё наше путешествие, Атьков О.Ю. очень внимательно следит за нашим состоянием здоровья, это очень здорово.  Повезло нам, что в нашем коллективе есть врач.

Канада-Гренландия
Канада-Гренландия

Начинаем обсуждать погоду и заявки.  Я звоню по спутниковому телефону Шокину Владимиру, он сообщает, что нужно вылетать как можно быстрее, т.к. скоро наш аэродром накроет плохая погода на несколько дней.  Тут Лойк говорит, что по его данным от Аэрфранц нужно остаться, т.к. дальше погоды нет.

Следующая засада — заявка. Звоню в Москву Тюрину В.В. с просьбой подать план. Он подаёт, перезванивает и говорит, что всё «Ок». Токарев просит Лойка позвонить в Эдмантон-центр и уточнить, действительно ли планы прошли. Лойк не может дозвониться. В таком броуновском движении проходит около 3-х часов.

Топаем на аэродром.  На аэродроме теряем ещё несколько часов. Лойк показывает спутниковые снимки погоды и говорит что-то типа «Ужас, ужас — туман на океаном смыкается с облачностью и там обледенение».  Конечно мы все этого боимся очень.  Владимир Владимирович предлагает лететь разведчиком погоды вперёд и если что, то предупредить, чтобы мы могли развернуться. Лойк активно возражает.  Тут ещё выясняется, что наши заявки завернули, т.к. не указаны № пилотских, кол-во людей на борту и наличие спасательных средств.  Переподаём планы, уже через диспетчера аэропорта.  Ещё теряем час-полтора.  Мы уже потеряли пол дня!  В коллективе нарастает напряжение. Я сижу считаю время возврата бортов, если по погоде не сможем пройти.  

Понимаем, что потеря ещё часа времени и таможня в Гренландии закроется.

Начинаем терзать местных вертолётчиков, они таскают топливо на станцию NORAD на горе и им виден океан на 50-100 км в сторону Гренландии. Пилот говорит, что погода над океаном отличная — голубое небо.

Внутри этого вертолёта стоят баки в которых перевозится топливо на гору
Внутри этого вертолёта стоят баки в которых перевозится топливо на гору

Токарев В.И. принимает решение лететь по плану Евстафьева.

1 вылетает RA-0778G — самый быстрый, летит разведчиком погоды.

2 вылетает RA-0344G — работает ретранслятором

3 вылетает Borey

Одеваем гидрокостюмы.  Последним его натягивает Лойк.

Взлетели, идём над океаном. Через 70 км под нами вода начинает затягиваться туманом. Но разведчик погоды говорит, что впереди всё хорошо. Туман внизу. Сверху всё чисто, льда нет. Температура на солнце +14 градусов Цельсия.   Рулит Дима.  Начинается небольшая дымка.  Но полёт визуальный, т.к. горизонт просматривается.

Как-то само-собой разговор заходит на тему, что делать в случае отказа двигателя над океаном?  Выход только один: перевести самолёт на планирование с минимальной вертикальной скоростью, довернуть против ветра и идти через туман, посадку выполнять на открытые участки воды избегая льдин и айсбергов.

Километры постепенно тают. За 140 км видим горы Гренландии. Туман под нами рассеивается и мы видим среди льдин 3 корабля.  Это рыболовецкие шхуны. Предлагаю снизится и пройти рядом с ними на бреющем — разведать опозновательные знаки кораблей. Но КВС Суслаков Д.Ю. отказывает мне в этом развлечении. ;-)

А вот и Гренландия.  

Сисимиут — очень живописный городок, прекрасная бухта. Тут есть зелень, по которой мы ужасно соскучились.

Заход на посадку и вот уже Borey бежит по идеальной ВПП Сисимиута.

82BEDC3B-4947-4AC9-87BA-CD5864547570
82BEDC3B-4947-4AC9-87BA-CD5864547570
Заправка Borey
Заправка Borey

Проходим таможню и границу. Тут уже нужна шенгенская виза. Нас заправляют. В этом аэропорту уже есть хороший 100LL. Бухту затягивает туман с океана. Сегодня дальше уже не летим.

с океана идёт туман
с океана идёт туман

Собираемся и едем в гостиницу.

Попав в Гренландию ощущаешь, что ты уже в Европе.  Выше уровень сервиса, да и розетки уже привычные, в отеле неплохой интернет, а также есть сотовая связь.


Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)

19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик.

21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй.

23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.

24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен.

25 день Кругосветки - 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен - Холл-Бич.

26-27 день Кругосветки - 27.07.2018-28.07.2018 (Канада): Холл-Бич.

28 день Кругосветки - 29.07.2018 (Канада): Холл-Бич - Кикиктарджуак.


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic