Category:

36 день Кругосветки - 06.08.2018 (Гренландия): Нарсарсуак - Кулусук.

Narsarsuak (BGBW) — Kulusuk (BGKK ) 690 км

4 утра местного времени (6utc) или 9:00 по Москве, проснулся.  Смотрю прогноз Windy.  По прогнозу у нас есть маленькое окно в период с 14 до 15 ч местного времени, далее Кулусук закрывает туманом опять. Через два часа общий подъём.  Владимир Бровкин подтверждает этот прогноз.  Нужно срочно вылетать!  Т.к. лететь нам 5-6ч при лучшем раскладе.

Роддом айсбергов
Роддом айсбергов

Мы с Дмитрием Суслаковым буквально бегом срываемся из гостиницы на аэродром. Распихиваем личные вещи, прям у самолёта натягиваем гидрокостюмы и взлетаем.

Маршрут полёта
Маршрут полёта
через ледник
через ледник
Кулусук на спутниковом снимке
Кулусук на спутниковом снимке

Лететь придётся через ледник, через его купол. Вокруг мы ни по расстоянию, ни по времени не проходим... По нашим данным набрать нам надо не менее 7000 футов, чтобы перетянуть.

Набираем в спирали 4500 футов над бухтой. Пока кружились — отсняли подходящий круизный лайнер с туристами и сам Нарсарсуак.  Дальше по одному из фьордов уходим с набором в сторону купола ледника.

Нарсарсуак
Нарсарсуак

Как уже потом выяснилось — через купол тут летать так нельзя.  Небезопасно.  Либо на 120 эшелоне, либо вдоль берега...  Хм...  да тут вообще небезопасно летать. Местные авиаторы говорят, что каждый год над куполом бесследно пропадает в среднем 5 воздушных судов. Спасательная операция тут невозможна.  Но мы не можем удовлетворить местные требования (на 4000м гружёный Borey просто не вылезет, а вокруг у нас топлива не хватит).

над ледником Гренландии
над ледником Гренландии

Лезем вверх, сколько есть сил.  С диспетчером Нарсарсуака уже давно попрощались, он не знает нашего маршрута и слава богу.   На нас надвигается ледник. С ледника стекает поток холодного воздуха. Наша путевая скорость не более 100 км/ч.  Вот мы уже набрали 7000 футов, а лёд всё ближе и хребет надвигается на нас. Вспоминаю уроки Олега Нехорошева и Сергея Теплых по полёту в горах.  Говорю Диме — давай ещё грести, мы не пройдём этот хребет на 7000 футов.  Гора визуально должна уходить под тебя, а не лезть выше по стеклу. Шкрябаем высоту из последних сил дальше. 

Вокруг безумно красиво, но и страшно.  Лёд вот, рядом совсем, кажется его можно потрогать руками, так он близок. Это полёт буквально на грани фола.  Мы идём по лезвию бритвы.  Сильный нисходящий поток, отказ двигателя — это верная смерть.  Отсюда тебя уже никто не спасёт, да и самому не выбраться.

Видны трещины ледника занесённые снегом
Видны трещины ледника занесённые снегом

Думаю о доме...

Вот мы и доползли до гребня ледника и мы очень близки к этому коварному льду. Но дальше ледник начинает плавно спускаться.  Впереди виден фьорд и открытый Атлантический океан. Идём в его сторону.  Ветер встречный.

Ледник сползает в океан
Ледник сползает в океан
Лёд откалывается и образовавшиеся айсберги уплывают в океан
Лёд откалывается и образовавшиеся айсберги уплывают в океан
айсберги
айсберги

Владимир Бровкин следит за нами и шлёт сообщения и погоду на трекер inReach.   Он пишет, что возможны туманы вдоль берега и даёт ветра по высотам.  Очень интересная картина вырисовывается:

Н=1000м — ветер встречный до 10 узлов

Н=300м — ветер боковой

Н=100м — ветер попутный до 7 узлов.

Пересекаем фьорды, выходим в открытый океан.  Предлагаю Диме перейти на бреющий полёт над водой. Он снизился на 1000м и остановился.  Начинаем спорить — действительно ли там так хорошо? Очень не хочется сжечь топливо на последующий набор, если прогноз по ветру не оправдается.  Топлива у нас крайне мало.

Вокруг нас плавают айсберги.  Их высота по 200-300м.

над айсбергом
над айсбергом


Договариваемся, если прогноз не оправдывается, то с меня бутылка коньяка.

Снижаемся на 100м.  И....   прогноз Владимира Бровкина оправдывается на 100%.    Вот они наши метеорологи!   С другого конца шарика — дают точный прогноз, причём с такой точностью, что диву даёшься.

Шпарим на 50-100м.  Как же красиво тут.  Вокруг нас огромные айсберги, под нами проплывают киты.  

Киты
Киты

Расстояние до берега от 4 до 50 км. Чувство страха полёта над открытой водой океана уже притупилось.  

Наблюдая рябь на воде уходим ещё дальше в океан.  Там попутная составляющая ветра возрастает.

Впереди видим целый парад айсбергов.  Они как огромные пароходы строем уходят в океан.  Один из языков ледника сползает в океан и клепает эти айсберги как конвейер.   Грандиозное зрелище.

Восточный берег Гренландии фактически необитаем и намного суровее западного.

Нас догоняет и обгоняет сначала один Ла-8 (RA-0344G), а потом и второй (RA-0778G). Фотографируемся.

До Кулусука остаётся всего 50 км, впереди видим надвигающийся на нас вал тумана. Даём полный газ.  Нужно успеть, успеть сеть, пока этот туман не закрыл аэродром.

стена тумана идёт с севера
стена тумана идёт с севера

Кулусук находится на острове.  И туман уже поглотил северную часть остова.

   Нам не обойти его. Разворачиваемся перед туманом и обходим остров с юга. Будучи уже на 4 развороте диспетчер меняет старт — сменился ветер, но ВПП ещё чиста от тумана.  Как же вовремя мы успели!   Посадка.

Пока заходили на посадку — с досадой отметил про себя, что в Гренландии мусор в океан сбрасывают...  Вот вам и «цивилизованная Европа»...  и здесь живут хрюшки

помойка на краю посёлка Кулусук - мусор сбрасывается прям в океан
помойка на краю посёлка Кулусук - мусор сбрасывается прям в океан
трек полёта
трек полёта

Более 5 ч в воздухе.  Спасибо всем, кто молился за нас в этом полёте.

ВПП Кулусука
ВПП Кулусука

На земле сразу заправляем самолёты. Непонятно — переодеваться или нет.  Проходит слух, что сейчас дальше летим в Исландию — в Рейкявик.

Уточняем погоду и считаем дальность.   Прогнозы погоды разные — разные источники обещают разный ветер. От бокового до встречного под 25 узлов. Маленький аэродром на краю Исландии, куда изначально планировали, закрыт непогодой, а до Рейкявика Borey не дотягивает по дальности.

Сегодня произошло чудо.  Нам несказанно повезло с погодой и как бы сейчас не хотелось быстрее домой, улетать в ночь, в непогоду, с непонятным ветром соответственно без гарантий, что дотянем до Исландии над океаном — категорически нельзя.

В коллективе нарастает напряжённость.  За этот месяц вместе в мужском коллективе мы уже все очень сильно устали друг от  друга.  Плюс регулярный стресс, когда полёт проходит на грани возможностей самолёта и экипажей дают о себе знать.   Да, Borey тормозит скоростные La-8, это разного класса самолёты, но мы летим вместе — одной командой.

Токарев Валерий Иванович принимает решение — остаёмся и ждём погоду.

А я про себя благодарю провидение, что нам так везёт и что разум не покидает нас в принятии решений.  Планы стараюсь не строить и не загадывать. Сейчас нужно заставить себя отвлечься, насладиться местной красотой и спокойно выжидать.  Самолёты у нас готовы к полёту, мы тоже готовы, но нам нужна погода.  Впереди большой полёт над Атлантическим океаном.

Вечер в гостинице - пишу дневник перелёта и обрабатываю фотографии
Вечер в гостинице - пишу дневник перелёта и обрабатываю фотографии

Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)

19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик.

21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй.

23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.

24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен.

25 день Кругосветки - 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен - Холл-Бич.

26-27 день Кругосветки - 27.07.2018-28.07.2018 (Канада): Холл-Бич.

28 день Кругосветки - 29.07.2018 (Канада): Холл-Бич - Кикиктарджуак.

29 день Кругосветки - 30.07.2018 (из Канады в Гренландию): Кикиктарджуак - Сисимиут.

30 и 31 дни Кругосветки - 31.07.2018 - 01.08.201 (Гренландия): Сисимиут.

32 день Кругосветки - 02.08.2018 (Гренландия): Сисимиут - Нуук.

33 день Кругосветки - 03.08.2018 (Гренландия): Нуук-Нарсарсуак.

34 и 35 дни Кругосветки - 04.08.2018 - 05.08.201 (Гренландия): Нарсарсуак.


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic