Рядом с красным Ан-2

30 июня 2011г Хорошие и плохие новости

30 июня 2011г Хорошие и плохие новости

Вечер четверга выдался жарким. Температура в самолёте около +30 градусов, на улице +27. Работаем в одних штанах, пьём квас.
Сегодня начался дурдом с Автоэкзотикой. Снова толпа тупых ментов, обшаривающих машины и невнятно регулирующих движение. Ну да ладно, главное мы прорвались на аэродром.

На аэродроме нас ждала печальная весть – какие-то отморозки разбили на Ил-14 левое лобовое стекло. В Илюху стреляли! Полностью разбить не удалось, но пошла трещина… Где теперь брать новое стекло? Эх….. Не усмотрели….


К нам снова приезжал russos и опубликовал новый отчёт:

За время, прошедшее с момента публикации прошлого отчёта сделали:
- практически полностью отчистили и смыли внутри кабину экипажа;


- промыли и прошприцевали носовую стойку шасси;


- промыли и прошприцевали юбки капота правого двигателя;
Механизм юбок капотов
«Механизм юбок капотов»
- установили новый ШРАП-500, который привёз Михаил;


Подключение ШРАП-500
«Подключение ШРАП-500»
- продолжаем восстанавливать разъёмы ЦРУ (слаботочная электрика);
- восстановили цепи концевиков открытия грузовой и основной двери;
- нашли и проверили цепи индикации нетрального положения триммера руля высоты;
- нашли цепь импульсного маяка МИС-7. (цепи целы, за исключением блока розжига хвостового огня) Оказывается хвостовой огонь на Ил-14Т газоразрядный, видимость огня до 70 км;
- восстановили привод заслонки включения противообледенительной системе, попутно обнаружив дефекты трубы противообледенительной системы в хвостовой части (разрыв трубы);
- вырезали пенопластовые заглушки на воздухозаборники моторов;


- начали работы по восстановлению энергетики переменного тока (вызвонили и восстановили часть разорванных проводов в месте подключения преобразователей);
- отчистили дверь штатного туалета;


- заменили большинство АЗС на новые;
- на 70% очистили от краски основные стойки шасси;
- провели анализ авионики, планируемой к установке на самолёт;

Ведутся работы по Зил-131.


- выполняется ремонт бортов;


- очищен и отрегулирован редукционный клапан воздушной системы;
- восстановлена электрика, звуковой сигнал;

А теперь “сладкое”.
Оказывается наш Ил-14Т перегнал из Остафьево в Тушино знаменитый лётчик Волков Андрей Борисович. Он обещал посетить нас в ближайшее время и рассказать об истории этого самолёта.

Что интересного мы выяснили :
- на основных стойках шасси установлены очень интересные маслёнки. Их конструкция представляет из себя подпружиненый поршень в цилиндре. При осмотре шасси техник визуально видит наличие и объём находящейся в шарнире смазки по вылету поршня. В процессе хода стойки, смазка постепенно выдавливается через зазоры в шарнирах.

Авионика:
В радиооборудовании самолёта предполагается использовать радиостанции фирмы ICOM, как недорогие и хорошо зарекомендовавшие себя в малой авиации.

УКВ – ICOM-A-110
Icom A-110
 http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/ica110basestation.php
Технические характеристики портативной радиостанции Icom IC-A110
Основные
Диапазон частот 118.000…136.975
Пиковая мощность передатчика, Вт 36
Количество каналов 20
Диапазон рабочих температур -30…+60 .С
Шаг сетки частот, кГц 25.0 или 8.33
Габариты и вес 150х50х180 мм, 1500 г
Чувствительность (6 дБ SINAD), мкВ 1,0

УКВ – ICOM-А-210
Icom A-210
 http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/icomA210.php

  • 10 обычных каналов памяти с наименованием длиной до 6 символов
  • 200 сгруппированных каналов памяти (6 банков по 20 каналов) с наименованиями
  • Прием сообщений метеослужбы NOAA
  • Установка аварийной частоты 121.5 мГц нажатием единственной кнопки
  • Функция самоконтроля излучаемого сигнала в головных телефонах
  • Функция ANL (автоматического ограничения шумов) для подавления помех импульсного типа
  • Возможность дистанционного управления
  • Таймера тайм-аута
  • Сканирование VFO
  • Программирование настроек с персонального компьютера
  • Блокировка ручки настройки и органов управления передней панели
  • Функция проверки шумоподавления

Краткие технические характеристики трансивера ICOM IC-A210:

Диапазон частот – 118-136.975 Мгц
Количество каналов памяти – 10 регулярных, 200 групповых, 10 GPS, 10 погоды*
Напряжение питания – 13,8/27,5 В DC
Рабочая температура – -20°С…+55°С
Габаритные размеры – 160х34х271мм
Шаг сетки частот – 25 Кгц
Вес – 1,0кг
Приемник

Чувствительность 0,2 мкВ (AM 6 dB S/N)
Мощность звука 5 Вт
Избирательность по побочному каналу более чем 74 dB
Селективность по соседнему каналу 6 дБ (3 кГц), 60 дБ (22 кГц)

Передатчик

Выходная мощность – 8 Вт
Вид модуляции – AM
Внеполосное излучение – -60 dBс
Стабильность частоты – ±5ppm

Расмотрели системы фирм Dynon Avionics, Garmin и Advanced Flight Systems.

В общем и целом, эти комплексы позволяют отображать на достаточно крупных экранах высокого разрешения следующие данные:

1). Пилотажный комплект: авиагоризонт, скорость, высота, вертикальная скорость, курс, скольжение
2). Выполнять функции GPS
3). Радионавигация ВОР и ИЛС
4). Контроль двигателей: тахометр, давление наддува, термометр масла / головок / выходящих газов, манометр масла / топлива, расходомер
5). Дополнительные функции: температура наружного воздуха, отображение угла атаки и сигнализация выхода на критические углы, работа с автопилотом

Все это с виду очень здорово и полезно. Но наши реалии таковы, что пп. 3,4,5 по большому счету реализовывать нецелесообразно:

  • В качестве устройства информации для ВОР/ИЛС выступает фактически немногочисленный и дорогой ряд устройств Garmin, использование которых совместно с данными комплексами не планируется:
    • Комбинированное коммуникационное устройство SL30 (рация, ВОР/ИЛС приемник)
    • Навигационные системы Garmin GNS 430/530 и подобные
  • Все рассмотренные комплексы умеют мониторить параметры работы только одного поршневого двигателя с количеством цилиндров до 6. Поддерживаемые модели двигателей (датчиков контроля) – Lycoming, Continental, Jabiru, Rotax. Только Dynon планирует в комплексах SkyView? следующих серий мониторинг двух двигателей. В общем, здесь ситуация явно не наша – EGT надо смотреть для каждого цилиндра, и для этого лучше будет купить отдельные приборы, а все остальное у нас во-первых уже есть штатно, а во вторых, весьма специфично, как, например, давление и температура масла, тахометры, наддув…
  • Работа с автопилотом нам не нужна, по причине того, что наш автопилот совсем другой системы и никак не совместим с функциями этих комплексов.

Исходя из вышеперечисленного, я рассматривал комплексы в рамках реализации пп. 1,2.

Комплекс Garmin G3X

Напряжение питания 12/24В

https://static.garmincdn.com/en/products/010-00G3X-00/g/lf-lg.jpg

Основные модули и выполняемые ими функции следующие:

  • GDU – Экранный модуль (тот, что на картинке). Содержит в себе приемник GPS и экран для отображения графической информации
  • GSU – Основной системный информационный модуль. К нему подключаются все источники полетной информации, такие как ПВД, датчики двигателя, дополнительные GPS и т.п. Благодаря ему прибор имеет следующие возможности:
    • Отображение пилотажной информации (п.1)
    • ВОР/ИЛС (за счет подключения к навигационному приемнику Garmin SL30 или навигационной системе GNS 430 и выше) (п.3)
    • мониторинг параметров (п.4) одного поршневого двигателя до 6 цилиндров
    • дополнительные возможности и работа с автопилотом (п.5, кроме угла атаки)
  • GMU – Внешний курсовой блок ГМК

Соотнося приведенные выше заключения, имеем следующее:

  • В комплекте покупки все равно должны быть три основных модуля, хотя мы и не будем использовать половину возможностей GSU. Это связано с архитектурой комплекса.
  • Примерная стоимость комплекса (по информации aero-shop – Cetus Aero) обойдется в 460000р в одноэкранном исполнении и 625000р в двухэкранном исполнении.
  • На aircraftspruce.com такие же приборы стоят существенно дешевле ($9600 и $12500 соответственно).

Dynon Avionics D1xx

Напряжение питания 12/24В

http://www.aero-shop.ru/uploads/d10020efis20hsi.jpg

Прибор обладает менее распределенной архитектурой, чем Garmin g3x и продается определенными комплектами, модули который, в общем, совместимы между собой:

  • D100 – базовый пилотажно-навигационный комплект. Позволяет решать задачи п. 1 (для информации о положении в пространстве используются 3 гиродатчика без вращения и 3 акселерометра внутри прибора, а также ПВД; для информации о курсе – внешний магнитометрический датчик) + прибор принимает навигационную информацию от внешней GPS (поддерживается большинство типов авиационных GPS Garmin). Информация от GPS используется для отображения директоров захода по GPS, курсозадатчиков, направления и силы ветра, а также в качестве дополнительной и резервной информации для параметров пространственного положения и движения.
  • D180 Flight Deck – универсальный комплект, который содержит в себе D100 и блок мониторинга параметров двигателя.

Применение видится целесообразным у нас только для D100. При этом прибор придется использовать в паре с внешней GPS для отображения движущихся карт, т.к. сам прибор не имеет возможности вывода экрана GPS и GPS-приемника.

Цена прибора D100 (по информации Aero Shop – Cetus Aero) 95000р. На aircraftspruce.com прибор стоит около $2500.

Здесь я могу поделиться опытом – я летал в свое время по такому прибору, и мне понравилось. Отображение удобное, несмотря на индикацию “с самолета на землю”, которую я не очень люблю. Экран более внятный по сравнению с тем же G1000 – более информативны шрифты и цвета цифр и не так их много разбросано по площади – глаза успевают улавливать одновременно все вместе. Компас отличный – держать по нему комфортно и не уходит.

Комплекс Dynon SkyView? (см. выше comment:1:ticket:35)

Напряжение питания 12/24В

SkyView Introduction

Этот прибор мы уже рассматривали ранее. Это – модульный комплекс с высокой интеграцией. Организован подобно Garmin G3X, однако модули мельче, и есть возможность покупать только те, возможности которых будут полностью использованы. Минимальная конфигурация в расчете на совместную работу с внешним GPS Garmin x96 состоит из двух блоков:

  • Экран – системный модуль
  • Блок параметров полета

Эта конфигурация реализует пп. 1-2 и выгодно отличается по использованию функциональных возможностей от рассмотренных выше Garmin G3X и Dynon D100:

  • В отличии от Garmin G3X нет ничего лишнего и неиспользуемого, за счет этого существенно меньшая цена
  • В отличии от D100 прибор может отображать комбинированный экран с пилотажно-пространственной информацией и информацией GPS, при этом в качестве источника данных экрана GPS может выступать внешний GPS (поддерживается большинство типов GPS)

Стоит такая конфигурация (по информации с aircraftspruce.com) около $4600 в одноэкранном исполнении и около $8000 в двухэкранном исполнении

В случае SkyView? есть некоторые дополнительные возможности, на которые стоит обратить внимание:

  • Родной стационарный модуль GPS-приемника с внешней антенной. Стоит около $200
  • Модуль ответчика. Стоит около $2000

Advanced Flight Systems AF-3000 Series

Напряжение питания только 12В

http://www.advanced-flight-systems.com/Products/AF-3000/terrain.jpg

Устройство в большей степени моноблочное:

  • Блок отображения – системный блок
  • Внешний блок магнетометров курсовой системы

В принципе, имеет фактически полную функциональность внутри системного блока – и мониторинг двигателя и управление автопилотом. Однако системный блок продается производителем в разных конфигурациях:

  • EF – только EFIS (базовая конфигурация)
  • EM – EFIS и мониторинг двигателя
  • EE – Универсальная конфигурация

В нашем случае хватит конфигурации EF. Получившийся комплекс будет сравним с рассмотренным выше вариантом Dynon SkyView?.

Достоинства по сравнению со SkyView?:

  • В одноэкранной конфигурации выйдет несколько дешевле – долларов на 300-400.
  • В прайсе фирмы Cetus Aero имеются двумерные и трехмерные карты России для этого прибора по ценам 20300р и 34800р, соответственно

Недостатки по сравнению со SkyView?:

  • Питание 12В
  • Экран меньше – 8 дюймов против 10 у SkyView?
  • В двухэкранной конфигурации выйдет несколько дороже – долларов на 300-400.
  • Меньше возможностей для расширения системы

Цена прибора (на aircraftspruce.com) – $4200 (один экран), $8400 – два экрана.
Цена на aero-shop.ru – 159000р за один экран, соответственно, два будут вдвое дороже.

И напоследок:

Воваций снова привёз грузовик наземного оборудования. Теперь у нас есть полноценный наземный электропреобразователь. Ещё три гидроподъёмника от МиГ-29 и стремянка. Всё это имущество надо обслужить, привести в порядок – это работа на будущее.



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Вандализм, похоже, национальная особенность русского человека.
Похоже, что это особенность тупого гопника. Он не может осознать, что "этот ржавый кусок металлолома" когда-то резал винтами воздух. И я искренне надеюсь, что когда-нибудь в его кабине вновь прозвучит команда "Взлетный режим!", и поплывет внизу сначала земля, а потом и облака... Отправится, хмуро ворча натруженными моторами, "Илюшка" в очередной свой путь!