Рядом с красным Ан-2

Мысли о небе. Что такое счастье.


Я летаю, я счастлив!


Мысли о небе меня начали посещать лет в 8.  Как и все дети в столь раннем возрасте я мечтал быть водителем, лётчиком, космонавтом.   Но почему то увидеть землю с верху и вдохнуть полной грудью синеву небес мне хотелось больше всего.  И чем старше я становился тем это желание разгоралось всё сильнее и сильнее.

Недалеко от моего дома располагается Тушинский аэродром.  В конце 80 - начале 90-х годов жизнь на нём кипела.  Проезжая по Волоколамскому шоссе мимо аэродрома на машине я прилипал к стеклу и старался разглядеть что за крылатые машины стоят за зелёным деревянным забором.  Мне было жутко любопытно!   Гуляя на улице и услышав звук авиационного мотора я задирал голову и не мог оторваться от кувыркающегося самолёта.


    Летними вечерами вместе с родителями мы ехали на западный край Тушинского аэродрома.  Там можно было спокойно пройти на поле и никому при этом не мешать. Родители гуляли, а я учился водить велосипед.  Кататься там, прямо скажем, было не очень, но отказаться от удовольствия поближе увидеть самолёты, вертолёты и парашютистов я не мог.   Отъехав подальше вперёд я останавливался и любовался, мечтая оказаться в небе.  
   В 11 лет,  освоив самостоятельное передвижение по району я всё чаще оказывался у аэродрома, рассматривая стоявшие на стоянках ЯКи, АНы, и Ми.    И в один момент, набравшись храбрости я пролез через дыру в заборе и уверенным шагом пошёл к самолётам.  Увидев техника я спросил - как мне попасть сюда и начать летать.  На удивление меня не выгнали с аэродрома, как с военного объекта, а показали место за стоянками, где за сетчатым забором стояли маленькие белые планера.  Так я попал в ЮПШ (Юношескую Планерную Школу).    Дело было ближе к осени и меня сразу записали, сказали куда приходить на теоретические занятия.  В 1990 году начальником ЮПШ  был Марков Владимир Александрович.  Ветеран Великой Отечественной войны и войны в Испании.  В молодости он летал ещё на И-16.  
   Всю осень я ездил на Шелепихинскую набережную. Там нам читали аэродинамику, конструкцию планера, лебёдки.   Я был самым младшим в группе.  Но видя, насколько серьёзно нас готовят я чувствовал себя ещё более гордым, что меня приняли в ЮПШ.  Это Вам не какой-то авиамодельный кружок, куда принимали всех и ты сразу начинал что-то клеить.  Это большая авиация!  Тут ты сам будешь летать. Соответственно и подготовка должна быть серьёзная.
   Пройдя курс теории, сдав экзамены нас направили на ВЛК (врачебно-лётную комиссию).  Назвать ту комиссию полноценным ВЛК конечно же нельзя, это было что-то сродни диспансеризации, но уже тогда я получил первый серьёзный урок.   Я не прошёл ВЛК по зрению...   Выйдя от окулиста, который мне порекомендовал заняться другим видом спорта, я еле сдерживал слёзы обиды.  Как!  Я так хочу летать, а тут мне из-за какой-то ерунды говорят - "займись другим видом спорта", ну уж нет!   Я буду летать, чего бы мне это не стоило!
   К моменту наземной подготовки про мою медицину как-то все забыли, да и я не напоминал про неё.  Я просто продолжал ходить на все занятия и старался вникнуть во всё, что нам рассказывали.
   И вот в феврале у нас начались полёты!   Точнее пробежки, но для меня это было очень многое.   Помню, как целый день по морозу мы раскладывали трос, забивали колья.  И вот она - первая пробежка!  Я сумел!  Я удержал планер и добежал до конца рулёжки.  Вот оно счастье - чувствовать в своих руках крылатую птицу! 
Бро-11М.

   Не многие из группы дошли до пробежек, а уж тем более до подлётов.  Большинство не выдерживало теории.  Кто-то уходил после первых пробежек, поняв, что таскать планера по сугробам и траве занятие не из лёгких.  При этом пробежка у тебя могла быть всего одна за день, а вот таскать приходилось много раз.
   Потом был 2 МГАК (второй московский аэроклуб), куда я пошёл как только мне стукнуло 15 лет.   Тоже прошёл теорию, сдал экзамены и снова камнем преткновения стала медицина. Мне было сказано - пройдёшь ВЛК по первой графе, будешь летать, нет - извини.  Т.к. я уже был "тёртый калач"  - окулиста за меня прошёл друг, а я за него сдал кардиограмму.  В общем всё было хорошо, вот только начальнику штаба 2 МГАКа это не понравилось... Мне начали рассказывать, что с таким зрением летать нельзя и прочую ерунду.  Однако я уже знал чётко - летать можно и можно хорошо летать! 
   Заканчивая школу я уже знал, что свою судьбу я свяжу с авиацией.  Идти в лётное училище было бесполезно, т.к. блата у меня не было, а пробивать каждый раз ВЛЭК и ждать когда тебя спишут, занятие бестолковое.  Решено - выучусь, построю свой самолёт и вот тут уж никто не сможет сказать мне "нет" в моём стремлении летать!
    Дальнейшее совершенствование я смог продолжить только в аэроклубе при КБ П.О. Сухого.   Годы обучения в этом клубе я смело могу назвать лучшими годами моей юности.   Я снова летал на планерах. Но это были красивые дюралевые птицы.  L-13 "Бланик".  Вот тут я по настоящему почувствовал вкус синевы неба.   Как мне хотелось в те моменты научиться летать и показать родным,  друзьям, знакомым - как это красиво, здорово!  Показать, что в жизни есть счастье и оно рядом. 
 
 
   И всё-таки -  Небо чистит душу!  

   Сколько раз я отмечал про себя, как человек преображается на аэродроме, поднимаясь в небо. Глаза становятся светлее, появляется улыбка счастья.  Чиновник - превращается в человека, коммерсант - перестаёт думать только о прибыли. Чувство полёта и синева неба возвращает нас в детство, когда мы умели удивляться Миру.   Небо не бывает одинаковым, оно всегда разное.  И возвращаясь в небо, мы стараемся найти гармонию с ним.   Эту гармонию нельзя купить.  Её можно только почувствовать и постараться стать единым организмом.
    Три года назад я сумел приобрести старенькую 150 Цессну.  Сам не верил, что у меня будет самолёт.  

    Теперь я летаю столько, сколько хочется!     Тут посчитал  - за это время, как у меня появился самолёт, я поднял впервые в воздух около 30 человек.  Ни одного не осталось равнодушным.   Пусть небом загорелись единицы.  Но абсолютно все были в восторге от полёта.  И это тоже счастье - дарить людям такие эмоции!
 

Полеты в Конаково from Viacheslav Medvedev on Vimeo.



   И снова продолжаю мечтать - мечтать поднять вот этого красавца и облететь всю нашу Родину, объединив авиаторов всей России.

 
 
О, меня тоже посчитали. Я один из тех 30, который Андрей познакомил с небом. Подержаться за штурвал и почувствовать что машина отзывается на него - это здорово и страшно. Как у Черного Лукича - "будет весело и страшно".

Мои впечатления тут http://lekseys.livejournal.com/37696.html
Здорово написал так по детски-приключенчески
Тебе книжки писать = )
Да. В Конаково. Возможно будут отчеты соответствующие.
Превосходно! Прочитал на одном дыхании, счастья, Вам и удачи!
мечты детства стоит осуществлять. Интересное дело вы делаете. Будучи в Москве с удовольствием заехал бы к Вам.
Удивительно напоминает мемуары летчиков Великой Отечественной. Как правило, все они начинаются с того, как мальчишками они первый раз увидели самолет, как пошли в аэроклуб, потом оставались инструкторами и помогали сделать первый шаг другим. Всегда думал, что просто в СССР по другому написать было нельзя. "Спасибо Партии за мой протез". Всегда "отфильтровывал" довольно большую часть текста. Однако заподозрить Андрея в идеологической классовой борьбе не могу.
Спасибо Андрей. Этим постом вы не только показали, как здОрово летать, но и подняли для меня на новый уровень книги ветеранов. Теперь я вижу точно, что это не дань жанру и не под диктовку "органов" было написано. Эти люди действительно так чувствовали. Теперь "фильтровать" буду меньше.
Не только "те" люди так чувствовали :)

У меня есть хороший знакомый, который так же сначала учился на планёре в Тушино, потом в лётном училище, потом сам учил :) Дядьке около пятидесяти лет.

Кончился СССР, кончилась для него и авиация.

Уверен, что он написал бы подобный текст безо всякой диктовки КГБ.
Очень хороший пост!!!!
С детства летаю во сне,верю-счастье!
А тут наяву!!!!!
Ваша мечта сбылась -это и есть самое большое счастье!
Может быть и я когда-нибудь увижу землю с высоты птичьего полета)))))
Приезжайте в Конаково и Ваша мечта тоже обязательно сбудется. Полёты станут явью.
О-БАЛ-ДЕТЬ!!!
Так же с детства болен самолетами, с детства мечтаю, с детства не идеальное зрение(водить машину, стрелять, летать не мешает, проверено)...
Так и продолжаю мечтать.
А ты - осуществил!
Мегареспект и уважуха! И пишешь здорово!
Вы сейчас можете спокойно осуществить мечту! Наверняка рядом с Вами есть аэродром, где летает малая авиация, куда можно приехать, полетать, научится летать. Поверьте - это доступно.
fly
(Anonymous)
Андрей, очень понятны твои высказывания о авиации..... Жаль, что не сложилось в "реале"... ..думаю, что потеряли отличного ЛЁДЧИГА .. С уважением.........BRGDS
Андрей, спасибо! За этот пост! За то что Вы хоть немного объяснили, почему я больше не могу нормально жить и почему каждый день мне снится небо!
И спасибо за ИЛ-14) за то что Вы дали ему новую жизнь!
Спасибо, Андрей! С удовольствием прочитал. Напомнило мечты детства, первые шаги в ДОСААФ в 84-м, тоже проблемы с ВЛЭК.))) Ну а теперь наконец-то реальные полеты. Надеюсь уже скоро получить пилотское СВС. Главное желание!
Вроде бы давно читаю Ваш журнал, а этот пост прочел только сейчас. Написано - как будто про меня:)) - только фамилия другая. Так же - БРО:), теория, ВЛЭК, Бланики, вот сейчас Цессна 152:))
;-) Евгений, у Вас тоже есть Цессна? Здорово! Давно Вы на ней летаете? В путешествия не отправлялись?
Я тут с вашей цессной пофоткался, ничего?
По надписи на борту и до сюда дошел ))
Здравствуйте!

Скажите, а какие сейчас требования по здоровью, если учиться на PPL с нуля? Хочу понять, имеет ли смысл вообще смотреть в эту сторону с близорукостью (очки ношу только при вождении авто) и сколиозом (искривлением позвоночника).