vulkan_avia

Category:

Хабаровск - завтряли на неделю (перелёт в Японию на Ан-2)

13-17 июня 2019г Застряли мы в Хабаровске надолго…

Вначале решали вопросы со спасательным оборудованием. Костюмы для экипажа, плоты на борт, проверки МТУ, повышенная готовность спасателей на Сахалине на Ан-30 и Ми-8.

Изначально мы плоты не планировали брать на борт. Народу много, борт перегружен… Попросили хабаровчан найти плот “на показать”, но КВС, сам того не желая, нас сдал. Во время демонстрации плотов представителю МТУ Пётр на польском начал говорить, что мы с ними не полетим. При общем созвучии наших языков я понял, что видимо пора договариваться с ребятами об аренде плота. Т.к. Сергей Владимирович Дудкин из МТУ уже что-то заподозрил, но с дипломатичностью хорошего политика он перевёл на разговор “за жизнь”, рассказал как летал на Су-27 на Калинке, как потом аэродром умирал, пообещал что наш перелёт будут страховать спасатели на Сахалине, а в конце поведал про недавнее столкновение двух Су-34 в воздухе над Татарским проливом и поиски членов экипажей. Из четверых одного так и не нашли до сих пор. В общем, сумел убедить нас в необходимости наличия большого плота на борту.

Примерка гидрокостюмов

Павел пытается найти и договорится по запчастям для Ан-2. Нам нужен авиагоризонт и тормозная камера.

За время нашего изучения Хабаровска мы успели принять участие в передаче на Авторадио, в которой рассказали про наш перелёт и авиацию. Михаил Столярчук старается через СМИ регулярно людям рассказывать про АОН.

Тадеуш, Михаил и я на Авторадио

у микрофона Тадеуш

Погода скисла сначала в Хабаровске, а потом и на Сахалине. Низкая облачность, моросящий дождь, сильный ветер не хотели нас пускать дальше на восток. Но это было нормально, и я морально был готов. Знал, что сейчас надо расслабиться и просто ждать окна по погоде. Рядом холодный океан, горы, и тут напролом нельзя лететь. Тут пилот должен превратиться в хитрого лиса, который сидит и терпеливо ждёт добычу, а в нашем случае погоду. И как только окно появится, нужно его не упустить и быстро вылететь.

Рельеф на участке от Хабаровска до Южно-Сахалинска

Нет погоды - рисуем с Тадеушем маршрут. Маршрут решили строить вне трасс с учётом обхода CTR больших аэропортов и гор. Вообще, Япония это достаточно сложная страна. Быстро меняющаяся погода, горы, накладывают высокие требования на пилота. От Токио мы отказались, но даже при этом, весь маршрут по Японии у нас составил 1200 км. Наш маршрут по Японии отправили Японскому хендлеру. За визит Ан-2 в Японию, хендлер нам выставил счёт в $10 тыс. Правда, это сумма была с учётом необходимого топлива (чисто за хендлинговые услуги вышло около $1500 )

К нашей команде присоединился Майкл. Он профессиональный моряк, много где побывал. Очень интересный человек.

К 15 июня распогодилось в Хабаровске, но Сахалин заливает дождями с нижней кромкой облачности в 50м.

Вид на Амур

Добыли авиагоризонт, Павел его установил на наш Ан-2.

только не подумайте - этого кота зовут не "Авиагоризонт"

Питались мы в Хабаровске в небольших корейских ресторанчиках. Недорого и вкусно. К сожалению, гостиница “Интурист” едой не смогла порадовать даже на завтрак. А вот рынок в Хабаровске меня очаровал. Вы попадаете в удивительный мир. Богатые прилавки с красиво разложенными овощами, рыбой, китайскими и корейскими соленьями. Тут же среди них можно наткнуться на лавку старьёвщика, у которого есть всё от старинного значка или лопаты и до авиационных часов АЧС-1. Продавцы приветливы, улыбаются.

Хабаровский трамвай

Вечерами в “Интуристе” проходят дискотеки. Зайдя на одну из них, попадаешь в начало 2000 годов. Всё как в кино. Те же интерьеры, официанты, музыка даже, как будто из прошлого. Какие-то компании, отмечающие юбилеи или свадьбы, пьяные мордовороты в спортивных костюмах у стойки бара.

Набережная Хабаровска

Познакомились с местными пилотами Ан-2: Савелий, Александр и Алексей. Они летают по авиалесоохране и базируются в Нижнетамбовском (севернее Комсомольск-на-Амуре). Звали в гости прилететь. Работа у них с марта по ноябрь. Летают достаточно много. Зарплаты неплохие 50 тыс.+налёт. Если много летаешь, то можно и 100 тыс. в месяц заработать. Поспрашивали их про другие аэродромы вдоль Амура. “Победа” ещё возможно не работает, т.к. залита водой (Амур в этом году высокий), но Циммермановка и Мариинское - рабочие площадки.

за праздничным столом польские и русские пилоты

Ночью созванивались с Владимиром Бровкиным. Он нам и в Кругосветке, и в полёте с Камчатки помогал. Один из самых лучших метеорологов. С погодой прям беда какая-то. Визуальных условий нет, а лезть в приборные нельзя, там может быть лёд.

К 17 июня вроде начало раздувать, циклон уходит. Но сильный порывистый ветер над Татарским проливом и на Сахалине (80 км/ч), болтанка и температура у земли +6.

Альтернативный маршрут через север

Основной маршрут

Пример заявки

Начинаю считать альтернативные маршруты через север. Крюк почти 800 км. И велика вероятность ухода на запасной аэродром в Ноглики. Идут колебания - как лететь. Поляки не хотят лететь напрямую через Татарский пролив. Есть опасения за Японию, как там примут, как погода, как горы. В общем, чем мы больше сидим на месте, тем больше растут наши страхи.

Познакомился (в Facebook) с Dmitrii Kowano. Дмитрий - авиатор из Японии. Учился в Омске в училище ГА. Очень ждёт нас и хочет лично познакомиться. Заверил, что в Японии нам препятствий никто чинить не будет, нас ждут и будут очень рады видеть. Друг Дмитрия - господин Mitsuharu Yokokawa, руководит компанией по разработке аэронавигационной информации. Он нам решил сделать подарок и прислал аэронавигационные сборники и карты.

Ну, вроде 18 июня погода должна дать нам шанс. Подал две заявки. Одну через Сов. Гавань, а вторую через север, через пролив Невельского. И лёг спать. Ночью посыпались звонки. То Хабаровский ЗЦ названивал, то ещё кто-то. В итоге поспать удалось часа 3. А из заявок прошла только через Сов.Гавань, т.к. этот маршрут был ранее согласован с Росавиацией.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic