vulkan_avia

Categories:

Летим на о. Сахалин (перелёт в Японию на Ан-2)

Два КВС на Сахалине - Александр и Пётр

18 июня 2019 г.

Ранний завтрак в "Интуристе". Сообщаю нашему экипажу, что у меня для них есть две новости: одна плохая, другая хорошая.

Плохая - заявка через север (через пролив Невельского) не прошла, хорошая - мы летим через Совгавань и Татарский пролив, а по факту полетим напрямую. Да и погода на севере дрянь, а напрямую она будет нам благоприятствовать.

К слову сказать, протяжённость о. Сахалин с севера на юг около 1000 км. И погода на нём в разных частях тоже очень разная. Помимо большой протяжённости острова, он омывается водами Татарского пролива, пролива Анива, Охотского моря, что в свою очередь тоже формирует очень разную погоду на восточной и западной сторонах острова, и всё это нужно обязательно учитывать.

В общем вылет у нас в 10:00 местного времени или в 00:00 utc. Тадеуш сообщил эту радостную весть всему экипажу.

А у меня начались звонки. Звонили из зонального центра, из поисково-спасательной службы Хабаровска. Все хотели узнать: летим или нет, во сколько по времени и по какому маршруту. Каждому рассказываю по телефону и ещё раз убеждаюсь, что заявки в нашей системе ОрВД это профанация.

За нами в гостиницу заехал Сергей Долженко на микроавтобусе. Вместе с ним Алихан. Вот так встреча. Алихан и Сергей вместе будут готовить Aero Commander к перегону в Москву.

Приехали на аэродром. 20 минут до вылета, а никто не торопится. Прошу Тадеуша помочь. Если мы не вылетим в 10:30 местного, то заявка стухнет, а переподать или перенести её без интернета и нормальной связи практически невозможно.

Пётр проводит тренировку нашей команды по покиданию самолёта в случае приводнения. Друзья, лететь надо! Начинаю натягивать на себя гидрокостюм. Поляки решают, что они наденут гидрокостюмы в полёте. Сидеть в них конечно же жарко. Время 10:30… мы только загрузились.

Запуск, порулили.

Пока рулили, забил в GPS наш маршрут полёта. Взлетели … 46 минута. Выхожу на связь и, как ни в чём не бывало, вру диспетчеру, что вылет с Калинки 29 минута. А что делать? Жизнь такая!

Прошу набор 1500 м. Хабаровск-район даёт набор 1500 м, предупреждает о запретной зоне. Включаем транспондер. Хабаровск снова напрягается, что мы идём рядом с запреткой. Прошу Тадеуша взять 10 градусов вправо. Лезем на 1500 м. Ветер попутно-боковой, он добавляет нам около 20 км путевой скорости. Впереди отчётливо виден горный хребет Сихоте Алинь.

Сначала под нами проплывают холмы, покрытые лесом, они становятся всё выше и выше. В этих местах горы высотой до 1000 м. На 1500 м Сихоте-Алинь спокойно можно пройти. До Татарского пролива нам лететь около 300 км, а весь маршрут всего 570 км.

Летим над горами Сихоте-Алинь, под нами абсолютно дикие места. Жилья и людей тут нет. Слева от нас гора Тардоки-Яни (высшая точка горной системы). Говорю Тадеушу - “под нами тигры живут”. Тадеуш тут же это передаёт командиру.

Воды Татарского пролива

Нас вызывает диспетчер МДП и спрашивает наш маршрут. И начинает нас заворачивать через Сов. Гавань. Прошу его разрешить следовать напрямую на остров, т.к. по нашим данным в районе Шахтёрска плохая погода. Центр острова закрыт осадками и плохой горизонтальной видимостью. Диспетчер соглашается помочь и согласовать наше спрямление с Главным центром. Предупреждает, что если ГЦ не согласует, то нам придётся либо лететь через плохую погоду, либо возвращаться. Соглашаюсь, говорю, что если что - пойдём через Сов. Гавань. А про себя думаю - да хрен тебе! Не загонишь ты нас в говно ) Проходит 20 минут. ГЦ согласовал спрямление! Вот и отлично.

За 40 км до береговой черты материка горы заканчиваются. Впереди голубая вода Татарского пролива. Мы высоко летим, наблюдается незначительная дымка. Горизонтальная видимость 10-15 км. Увидев воду, сначала Тадеуш, а потом и Пётр уходят в салон переодеваться в гидрокостюмы. Я сажусь за штурвал нашего Ан-2. Возвращается Пётр, позволяет мне продолжать рулить. Через спутниковый трекер докладываю ПСС о.Сахалина время и точку нашего выхода на береговую черту и расчётное время и точку нашего выхода на о.Сахалин. В Южно-Сахалинске в режиме повышенной готовности сидят спасатели на Ми-8 и Ан-26. Похоже, что Росавиация сильно напряглась из-за нашего перелёта, раз так взбодрила ПСС.

сквозь облачность внизу видим корабль

Летим над Татарским проливом. Воздух спокойный, совершенно не болтает. Впереди небольшая полоска дождя. Включаем обогрев карбюратора и ПВД. За бортом +10 градусов, а в карбюраторе около 0.

Где-то час мы летели над водой. (водный участок 200 км). За это время мы фактически дважды пересекли границу Российской Федерации. В Татарском проливе нейтральные воды.

Диспетчер Хабаровска слышал нас почти до самого острова, а дальше мы перешли под управление диспетчера Южно-Сахалинска (он нас услышал менее чем за 100 км).

Впереди два слоя облачности. Один низкий-низкий. Это вынос. Он висит прям над водой. А второй где-то 800-1200м. Запросили погоду в Южно-Сахалинске. Там разорванная облачность. Пётр хочет снизиться под облако, а мы с Тадеушем его отговариваем, т.к. некоторые горы выше этих облаков второго слоя.

Берег о. Сахалин

Впереди площадка Орёл. Диспетчер разрешил снижение на 1200м. За 30 минут до посадки мы успели пообщаться с Александром Духаниным. Он нас уже ждёт. Александр - фермер, и в своём хозяйстве у него есть небольшой аэродром с 800 м грунтовой ВПП. Здесь же Алексей Вилькер базируется со своей 150 Цессной, которую мы в прошлом году перегнали из Амурской области.

А вот и ВПП. Пётр строит заход по крутой глиссаде. Небольшая змейка на прямой и вот мы уже бежим по травке.

Александр в лётной форме, с рацией в руке, нас встречает и показывает место стоянки. Встретить самолёт приехали фотографы, журналисты и даже заместитель Мэра Южно-Сахалинска.

Вечером на остров прилетает Ветслав. Он сейчас руководит этой экспедицией. И он будет принимать решение когда, куда и как мы летим дальше.

В одной гостинице всем поселиться не удалось (не было свободных номеров), поэтому часть людей поселились в Монероне, часть в Рубине. А я уезжаю в гости к Алексею Вилькеру.

Вечером встречаемся с Алексеем Горячевым. Он сейчас тоже на острове. Здесь он организует добычу, переработку и доставку в Москву морских деликатесов. А перевозкой этих деликатесов занимается тоже мой друг - Андрей Ерёмин.

После всех встреч, едем к Алексею. У меня жутко болит голова, и очень хочется спать. Это всё последствия бессонной, рваной ночи. Когда вначале подаёшь заявки, потом их пробиваешь, и в итоге спать остаётся пару часов. А по сути эти планы никому и не нужны! Если бы не помощь Александра Фролова в подаче этих планов, то я бы наверное сдох.

Вечер за столом у Алексея. Едим мясо, пьём чай с тортом. Алексей завершил ремонт на 1 этаже в своём доме. Он большой молодец. Его супруга Елена с улыбкой рассказывает, как Алексей ей в полёте на Цессне делал предложение.

Хороший день получился. Но надо спать. Что нас ждёт завтра?


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic