Рядом с красным Ан-2

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (Виктор Борисов)

С некоторым запозданием публикуем июньский репортаж victorborisov


На бывшем Тушинском аэродроме, рядом с Волоколамским шоссе уже давно томятся два одиноких самолета — Ан-26 и Ил-14Т. Казалось бы, их судьба уже предопределена и их в скором времени должны будут распилить. Но в прошлом году из заприметили реставраторы и занялись восстановлением самолета. А в мае этого года [info]russos сделал шикарный репортаж об их работе. В июне мне тоже довелось побывать на Тушинском аэродроме, во время третьего этапа Бойцовского клуба Ягуар и посмотреть на восстанавливаемый самолет.

Итак, группа энтузиазтов своими силами восстанавливает до летного состояния военно-транспортный самолет Ил-14Т. По планам, самолет будет готов к полётам к лету 2012 года.

2. Андрей ([info]vulkan_avia): «Сначала он гордо стоял на центральной стоянке рядом с двумя красавцами Ан-26. Потом один Ан-26 распилили на металлолом, а гиганта перекатили сначала в один угол стоянок, потом в другой, а потом и вовсе кинули в траве. Мне его было безумно жалко. Такой большой, красивый, гордый самолёт вдруг стал никому не нужен. Но почему? Почему? Ведь он был прекрасным самолётом, честно служил людям, старался изо всех сил, а тут все про него забыли. На аэродроме проходили праздники, подвыпивший народ лазил по самолёту, ломая закрылки, по которым взбирались на крыло, крутя винт и громя всё оборудование внутри самолёта… Несколько раз я сгонял народ, ломавший самолёт. Меня искренне не понимали – почему я так возмущался, ведь он же ничей, его можно ломать! Но что я мог сделать в тот момент? Хозяина я не знал, как найти – тоже не представлял…. А самолёт погибал. Когда же он оказался на краю аэродрома, брошеный и открытый, я решил: Хватит! Нельзя просто так равнодушно дать ему умереть! Надо сделать всё, что можно, но сохранить этого красавца».

3. Андрей ([info]vulkan_avia): «Облазив весь самолёт и проштудировав литературу, которой оказалось достаточно много по Ил-14, я пришёл к выводу, что вообще-то повреждения не очень серьёзны, а конструкции самолёта и его систем достаточно просты и доступны для моего уровня. При этом чем больше я вникал в этот самолёт, тем больше он вызывал восхищения и уважения. Его конструкция была проста и в тоже время гениальна. Возможности самолёта тоже восхищали! В процессе работы над вопросом выяснился хозяин самолёта – Федерация Любителей Авиации. “Ну что, надо браться”, – решил я. Друзья смотрели на меня, как на сумасшедшего… Да и ладно! Очень уж мне хотелось почувствовать этот аппарат в воздухе в своих руках! После некоторого общения с президентом ФЛА, Виктором Васильевичем Заболотским, было принято решение передать этот самолёт мне и моему другу Владимиру (Vovacii) — человеку, увлечённому небом и самолётами. Итак, работы начались! Время мы выбрали как нельзя более «удачное» — декабрь 2010г».

4. Над проектом трудится много людей. Помимо друзей Андрея, работают и реставраторы из Монино.

5. Очистка двери туалета от старой краски.

6. Крепление стабилизатора в хвостовом отсеке.

7. Все оборудование вскрывается, опознается и воссстанавливается. Некоторым деталям повезло и они не были испорчены вандалами, другие приходится восстанавливать с нуля. Особая сложность заключается в том, что в течение эксплуатации самолета в конструкцию вносилось множество изменений, поэтому то, что находится под обшивкой не всегда совпадает с оригинальной технической документацией.

8. Салон самолета. Люк в полу вскрыт для доступа к электропроводке. Там же под полом можно увидеть тросы управления.

9. По словам Андрея, планер самолета в хорошем состоянии, но все, что можно, будет проверено и осмотрено, а все поврежденные детали – заменены.

10. Блистер штурмана.

11. Приборная панель в текущем состоянии. Здесь очень много работы по восстановлению.

12. Когда и как вывозить отсюда самолет — пока не известно. У Илюши есть два способа покинуть Тушинское аэрополе: улететь своим ходом или уплыть на барже. Первый вариант предпочтительнее, место для взлета пока есть (дальше вдоль реки за МКАД), и вроде бы даже РосАвиация даст на него добро, но это всё пока туманно. Так что скорее всего самолет погрузят на баржу и вывезут на площадку, пригодную к взлету.

13.

14. Ребята вскрывают обшивку для доступа к проводке и трубкам автопилота.

15. С родными двигателями АШ-82Т обнаружилось много проблем. Недавно команде подарили три новых двигателя, один как учебное пособие, а два других законсервированы и полностью укомплектованы.

16. Работы с носовой стойки шасси.

17.

18. Очень много проблем с закисшими стальными винтами. Иногда даже приходится срезать болгаркой. И затем заменять на новые, из нержавейки.

19. Проекту нужна ваша помощь. В первую очередь нужны растущие откуда надо руки и светлые головы. Также необходимо различное оборудование. Координаты Андрея вы сможете найти в конце репортажа.

20.

21.

22. Руль направления и закрылки были демонтированы и сейчас находится на реставрации.

23. Рядом стоит Ан-26, внешне он выглядит получше, но к сожалению вряд ли когда-нибудь отсюда улетит.

24.

Более подробную информацию по этапам восстановления самолета смотрите в журнале Андрея: Ил-14Т – Голубая мечта

Ну и разумеется хочу пожелать удачи в таком нелегком деле!


Автор репортажа (на переднем плане)

Источник

Tags:
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Все же не могу понять - почему АН26 не улетит, если он в лучшем состоянии?!
потому, что хозяину Ан-26 этого не надо, а также потому, что Ан-26 требует ВПП, которую уже почти невозможно восстановить.
Ан-26 принадлежит не нам. Поэтому мы не можем им распоряжаться. А так, конечно и Ан-26 можно было бы вывезти.