Рядом с красным Ан-2

Возвращение домой: Чёрное море - Москва

Отдохнув 4 дня на море было решено возвращаться домой кратчайшей дорогой. Погода благоприятствовала - фронт прошёл. Маршрут был проложен строго через класс G. Так как хотелось вернуться одним днём, то нужно было делать всё максимально быстро.


рассвет
Рассвет. Горизонтальные полосы - след от винта.




Подъём в 5 утра. Завтрак. В 6:00 за нами приехала газель. Быстро загрузив все вещи мы выдвинулись к месту стоянки самолёта.
Осмотрев и загрузив самолёт обнаружил, что в одном цилиндре упала компрессия (проворачивая винт - чувствовалась несвойственная лёгкость). На подвисание клапана это было не похоже. А впереди 1500 км дороги домой. Так, а что у нас с максимальными оборотами? Опробование мотора показало, что мотор раскручивает 2400 об/мин в статике. Хм... интересно. Значит тянуть он будет, правда по топливу будет больше кушать...

Вот и солнце взошло. Попрощавшись и расплатившись за стоянку в Веселовке мы полетели домой. Открывавшаяся нам красота поражала и захватывала дух. Земля была укрыта ночным одеялом тумана которое солнышко и ветерок постепенно стягивали.


Раннимутром летим домой
Ранним утром летим домой

Раннимутром летим домой

Раннимутром летим домой

Раннимутром летим домой

Раннимутром летим домой




Атмосфера была спокойна, как никогда. Ощущалось, что ты становишься единым целым с небом, с этой красотой. Как же я завидую птицам, которые всю жизнь могут наслаждаться тем чувством полёта, той красотой, что мы можем только изредка видеть.

Вспоминания вернули к отдыху в Веселовке, на пустом берегу Чёрного моря. Наконец-то мы выспались, накупались и наелись фруктов. Да, мы жили в палатке, еду готовили на газовой плитке, в интернет пытались выходить с помощью модема. Но такой романтики очень не хватает живя в городе.
А где в городе можно увидеть лунную дорожку на воде? И то количество звёзд на небе как на юге. Глядя на звёзды я вспоминал детство, когда мы с мамой и папой ехали на "жигулях" на море. 3 выматывающих дня занимала эта дорога, жара изнуряла. Но мы ехали, чтобы увидеть всю эту красоту.




Выход винтернет
Сеанс связи: на столбе электричество, в воздухе изредка - Мегафон

приготовлениепищи
Приготовление пищи

Катюшкакашеварит
Наш шведский стол

Катюшка пробирается по лечебной грязи
Катюшка пробирается по лечебной грязи

Влипс
Влипс



Лунная дорожка на Чёрном море
Лунная дорожка на Чёрном море


Пока я предавался воспоминаниям, мы уже подлетели к Белевцам. Связавшись с аэродромом, мне разрешили посадку. (аэродром работал -летал ДОСААФ на Як-52).

Приземлившись на аэродроме, ожидая заправки, мы направились в кафе. Белевцы снова были на высоте! Как приятно, приземлившись на аэродроме зайти в кафе и выпить чашечку кофе, любуясь пилотажем Яков.




Катя в кафеБелевцов
В кафе на аэродроме Белевцы


Заправившись мы снова оказались в небе. Уже начинал чувствоваться прогрев и стало немного мотылять из стороны в сторону. Нам открывались аккуратные поля Краснодарского края.


трасса"Дон"
Трасса "Дон"


Вид на Новочеркасск<


В Ростовской зоне было тихо, только пара военных Ми-8 взлетев с Ростова на Дону направлялась в сторону Черноморского побережья. Мы не мешали друг другу...

А вот и Белая Калитва. Посадка, заправка, и снова в путь.





Река Дон




Впереди Воронеж - Усмань. В Усмани нас уже ждали с топливом. Заправка, и снова в небе.

Подлетая к Усмани я уже стал понимать, что встречный ветер в 30 км/ч и короткий световой день не позволят нам сегодня добраться до Конаково. При самом лучшем раскладе мы придём через час после заката солнца. А это уже неправильно - целый день в небе, и садиться в полной темноте на аэродром в лесу это ошибочное решение.
Значит, летим в деревню к Раскачаеву! У Юрия Викторовича есть своя грунтовая ВПП - "Тургенево". Отличная ВПП. Мы в том году сюда прилетали пообедать.

Получив добро и информацию, что нас встретит его брат мы направляемся в Тургенево. Подлетев к аэродрому наблюдаем А-33, опыляющий соседние поля. Это Александр Сергеевич!
Посадка в Тургенево, освобождение ВПП. Идём здороваться.


Тургенево
Тургенево




Вечерний ужин, рассказываем о путешествии и спать.

Утро нас встретило дождём и низкой облачностью. Пришёл циклон. Да уж... при таком нижнем крае - далеко не улетишь. Решаем ждать погоды. И пока знакомимся с хозяйством.




Раскачаевские индюки
Раскачаевские индюки


Аэропракт мокнет рядом с нашим самолётом.





Так проходит день. Мы отъедаемся на свежем молоке, настоящих куриных яйцах, собственной гречихе. На этом аэродроме есть целый пивной завод, изготавливающий, по словам бывалых, очень вкусное пиво. Сам я не пью и поэтому оценить справедливость этого утверждения не могу.

Ребята, ждут нас дома. Постоянно мониторят погоду. Пока прогноз неутешительный. Циклон малоподвижный и может неделю провисеть.

Наступает утро 10 сентября. Погода вроде как улучшилась, над Тургенево даже появляются кусочки синего неба.

Звоню в Метавиа. Похоже я их уже немного достал - мне снова задают вопрос, почему я не смотрю в интернете, а отрываю их от работы? Интересно - на сайте написаны телефоны и что можно уточнять информацию. Сообщаю, что я сижу на полевом аэродроме, и у меня нет интернета и очень прошу помочь. Прошу погоду по районам Тула, Калуга, Руза и Клин.

Чем ставлю в тупик метеоролога. А я всего лишь попросил дать мне нижний край облачности, направление и силу ветра. Мне начинают сначала диктовать прогноз скороговоркой, потом перечислять названия облаков на латыни (cumulonimbus и т.п.). В итоге, как-то неуверенно, обещают нижний край - 300м.

«
SMS Андрея застало меня врасплох. Там была банальная просьба посмотреть нижний край и ветра по высотам. Метерологию я старался обходить стороной до этого и не уделял должного внимания книгам Полету в облаках. Ассен Джорданов и А.М. Яковлев. Авиационная метеорология. За что и был наказан. Непонятные значки и аббевеатуры обступили меня плотным кольцом. Метары, Тафы, экзотические единицы измерения и прочее-прочее. Но когда есть практическая и важная задача - обучение идет стремительно. Это теперь то я знаю что Андрей получал информацию из нескольких источников и её анализировал. В тот момент, судорожно декодируя Метар или старая посчитать количество палочек у стрелочки, думал, что от меня многое зависит. :-) Основные источники информации metavia2.ru и metavia.ru. Доступ туда бесплатный и открытый. Надеюсь, таким и останется. Всем кто интересуется погодой, безотносительно к авиации, будет интересно.
                                                                                                          »
Цитата из lekseys




METAR и TAF на изображении шрифтом красного цвета. Декодер bashewa.com



Прогноз читаемый на http://metavia.ru


Прогноз нижнего края облачности и ветра с http://metavia.ru


Приземный анализ с http://metavia.ru

прогноз ветра по высота - единицы м/с
Прогноз ветра по высотам с http://metavia.ru - единицы километры/час, правая колонка тут температура


Прогноз ветра на высоте 1500 м. с milmeteo.org

прогноз ветра FL20 (600метров) - скорость в узла/час
Европейский прогноз по ветру ветра на FL20 (600метров) - скорость уже в узлах


Прогноз по приведенному давлению (QNH). Значения в гектапаскалях.


Прогноз облачности среднего яруса и интенсивности осадков


Красивые картинки с метеостанции Шереметьво


Ладно, попробуем долететь. В случае чего - вернусь. Взлетаем парой. Александр Сергеевич нас провожает.



А-33 нас провожает из Тургенево в Конаково
А-33 нас провожает из Тургенево в Конаково


Перед вылетом получаю ценный совет от опытного лётчика - «Не жмись под нижнюю кромку, лучше идти над деревьями, но иметь горизонтальную видимость.» Спасибо!

Подходя к Рузе облачность прижимает практически до верхушек деревьев. И как летают вертолётчики на такой высоте? Смельчаки!


Облачность прижимает к земле...
Облачность прижимает к земле...

Облачность прижимает к земле...


Местами стоят завесы дождя и нижний край касается верхушек деревьев. Слава богу, что это кратковременно, а то бы пришлось возвращаться. Поскольку температура и точка росы почти сошлись, боимся обледения и летим с включённым обогревом ПВД и карбюратора. В эфире тихо, только несколько вертолётов следуют по МКАДу.

Проходим Клин и вот мы слышим родной голос Владимира Алексеевича! Ура, мы дома. Каким же родным и милым кажется Конаково. Мы и правда соскучились!

Чехлим самолёт и едем к родителям, а потом в Тушино, на аэродром. Там ребята накрыли стол и ждут нас.



Всё наше путешествие они были с нами, подсказывали погоду, следили за нашим треком в Spot, подбадривали и поддерживали нас. Как же это классно, что у нас такая команда.

Надеюсь, наступит время, когда мы сможем сев в Ил-14 все вместе, путешествовать по нашей необыкновенно красивой стране!

Перейти к ← предыдущей | следующей → части отчёта.





Обсуждение поста на форуме авиаторов reaa.ru
Обсуждение поста на форуме авиаторов saon.ru
Кросc-пост в сообщество ru_aviation



Предыдущие и последующие части отчета:
Экономическая часть — Автомобиль или частный самолёт - на чём быстрее и дешевле?
День пятый и шестой — Красный яр - Вешенская - Чёрное море
День четвёртый — перелет из Казани в Болгар
День третий - перелет из Нижнего в Казань
Мой взгляд на управление воздушным движением в России
Часть II - экскурсия по Нижнему Новгороду
Часть I "Конаково - Иваново - Юрьевец - Бабино"
Планирование перелета
Анонс перелета






Здорово! Самолет берете в аренду, или...?
В смысле, арендуете? И как впечатления? Какой аппарат? Расскажите, пожалуйста.
Нет, я только начал летать, с инструктором. Tecnam P2002 Sierra. В жж на тему впечатлений от полетов пара отчетов есть, а о самолете мне пока судить рано :)
:-) а небом, действительно, заболеть можно. Спасибо за рассказ!
когда Вы почувствуете, какие перед Вами открываются возможности и как это красиво, болезнь приобретает форму зависимости. ;-) И ты понимаешь, что "наркоманы - лохи". ;-)
"Успокоили", блин :-) Мало мне гор было...
С интересом читал отчеты о вашем путешествии. Получил море удовольствия. У тебя талант! :-)

Ну и слюнями клавиатуру закапал - с августа месяца не летал.
Спасибо. Приезжай в Конаково - слетаем! Дорогу, надеюсь не забыл?
Я обычно по субботам на аэродроме.
круто!)
мечта))

вопрос не по теме) вы случайно Серегу Толкача не знаете?)
все рядом) мы с ним сейчас в сельниково летаем
отличный рассказ! Спасибо, очень интересно!
Ура!!!
А А-33 с вами прям до Конаково долетел??
А как насчет мысли достать отчеты о других перелетах и опубликовать их тут? Например, про Ан-2.
их писать надо, а в памяти остались только самые яркие моменты
Красота! Завидую!

ПС. Андрей, а какая температура была за бортом, когда Вы испугались обледенения?
re: полет на черное море
(Anonymous)
Получила очень большое удовольствие после прочтения вашей увлекательной истории о полете из москвы на черное море. Интересно узнать, как обстоят дела с гражданской авиацией в россии. живя в москве, я никогда не сталкивалась с этим, а теперь я живу в техасе и летаю очень часто с мужем и детьми. у нас цессна скайхок 172. и судя по вашем рассказам, ситуация в россии совсем другая. мы летаем crosscountry часто и очень удачно. в следующем году полетим из техаса в висконсин на http://www.airventure.org/

спасибо за ваш рассказ!