vulkan_avia (vulkan_avia) wrote,
vulkan_avia
vulkan_avia

Categories:

Пингвин и "полярники"

Этот отчет о поездке в прошеднее воскресенье в Мячково, к Пингвину, опубликовал Денис n2367l.
На “Голубой мечте” в Тушино у нас осталось перезаделать высоковольтные провода и будем также запускать движок.

Подходила к концу серая суббота. Наша команда готовилась к ответственной поездке на аэродром Мячково к нашему Ил-14 под именем Пингвин. Эйфория после первых запусков сменилась осознанием необходимости ремонта и обслуживания силовых установок самолета:

  • Шесть верхних цилиндров из четырнадцати на правом моторе не работали (хотя при этом мотор вполне
    нормально запускался, не испытывая особой тряски при работе, и радуя нас своим неповторимым звуком!). Причина этого крылась в закисании насосных элементов агрегата непосредственного впрыска НВ-82, обслуживающих верхние цилиндры мотора. Примерно такая же ситуация была и на левом моторе, на который мы еще не смотрели столь же пристально, как на правый.
  • Из-за закисания отдельных насосных элементов НВ-82 отсутствовала возможность регулировки качества смеси и, в частности, ее отсечки. В результате, в работающие цилиндры на малых оборотах подавалась чрезмерно богатая смесь, остатки которой, смешавшись с
    маслом, охотно горели в выпускном коллекторе мотора, разогревая его сверх меры и пугая всех вокруг огромными языками пламени:



  • В выпускном коллекторе возле люка с жалюзи была обнаружена трещина, через которую прорывались выхлопные газы и пламя
  • Температура второго цилиндра не
    показывалась указателем


Вот далеко не полный список выявленных неисправностей. Таким образом, в воскресенье нам предстояли работы по замене агрегатов непосредственного впрыска НВ-82 и демонтажу выхлопной трубы для заваривания трещины. По моей электрической части было необходимо разобраться, почему не функционирует термометр 2-го цилиндра на правом моторе и по возможности проверить датчики топливомера на левой группе баков. Если я разберусь с этим быстро, то подключусь к ребятам и буду помогать им.
По следам прошедшего сегодня метео-семинара в Авиамаркете я полез попрактиковаться в чтении прогностических карт и когда увидел прогноз, мне срочно захотелось "заболеть": Назавтра прогнозировался небольшой минус по температуре, снег с дождем и ветер 12-15 м/с с порывами до 20 в течении всего дня! С такой погодой
можно мириться только в одном случае: если ты сидишь в теплом уютном доме за стаканчиком доброго портвейна или чашечкой чая с вареньем. Ну еще, наверное, хорошо в такую погоду ходить в баню… На часах было 22 и я, понимая что ничего уже не поделаешь и отменять все уже слишком поздно, набрал Андрею – поделиться "радостными" вестями. Было решено, как всегда, действовать по обстановке…
Прогноз оправдался на 100%: ветер лупцевал немилосердно, газовый отопитель на ветру ни в какую не хотел разжигаться, переохлажденный дождь и снежная крупа жалили в лицо, под ногами и на поверхностях нарастала наледь… Но мне, к счастью не довелось вкусить этих радостей в полной мере! Совершенно неожиданно на меня свалилась задача – подключиться к отведенным для нас трем фазам, довести их до самолета и организовать трехфазное и однофазное питание…

Поэтому получилось так, что на улице я в основном ходил и поэтому не мерз, а статическая работа у меня была в преимущественно в помещениях – либо в самолете, либо в летном домике, откуда планировалось отвести питание. А вот ребятам, работающим на моторе и на крыле я искренне не завидовал:
лица их были багровыми от холода и ветра, ноги и руки скользили по льду:



Так выглядит выхлопная труба в районе воздухозаборника. Район трещины скрыт лючком с жалюзи, однако
то что она там есть заметно сразу по обгорелой крышке лючка.

Николай
Васильевич и Юра вдвоем подготавливали НВ-82 к снятию, а Олег, Андрей и
Алексей (lekseys) занимались выхлопной трубой. Им помогал Володя в
перерывах наших электрических дел. Вот они – герои-полярники: :)

Олег genrih_holz

Алексей lekseys

Андрей vulkan_avia

Володя myth_043

Николай Васильевич

Сделали, конечно, немного: Подготовили НВ-82 правого мотора к снятию, подготовились к демонтажу выхлопной трубы для заварки и подвели к самолету электричество, от которого торжественно вскипятили чайник. Горячий чай и еда были прекрасным завершением этого героического
рабочего дня!

Немного отчёт Дениса дополню фотографиями:


Воздухозаборник


Пространство между выхлопными патрубками, трубой забора воздуха отопителя и еще не снятым гаргротами


Рубашка из стекловаты и асбеста


Николай Васильевич скачет по самолету как молодой, без отдыха и перекуров, тяжелой работы не чурается и сам везде проникает с инструментом. Мы же стараемся не отставать от него. На фото – он откручивает хомут крепления левого патрубка.



Под крайним гаргротом обнаружилось птичье и осиное гнездо – запуски моторов на них никак не повлияли и они выглядят как новые.

Русская-народная забава – автопоезд из стремянок. Чтобы оттащить на место многочисленные стремянки, используемые при работах на самолете они связываются за водила между собой и транспортируются за легковым автомобилем. По желанию на каждой из них может компактно размещаться проводник.


 
Tags: Ил-14Т Пингвин, гонка моторов
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 24 comments