Рядом с красным Ан-2

Пингвин и "полярники"

Этот отчет о поездке в прошеднее воскресенье в Мячково, к Пингвину, опубликовал Денис n2367l.
На “Голубой мечте” в Тушино у нас осталось перезаделать высоковольтные провода и будем также запускать движок.

Подходила к концу серая суббота. Наша команда готовилась к ответственной поездке на аэродром Мячково к нашему Ил-14 под именем Пингвин. Эйфория после первых запусков сменилась осознанием необходимости ремонта и обслуживания силовых установок самолета:

  • Шесть верхних цилиндров из четырнадцати на правом моторе не работали (хотя при этом мотор вполне
    нормально запускался, не испытывая особой тряски при работе, и радуя нас своим неповторимым звуком!). Причина этого крылась в закисании насосных элементов агрегата непосредственного впрыска НВ-82, обслуживающих верхние цилиндры мотора. Примерно такая же ситуация была и на левом моторе, на который мы еще не смотрели столь же пристально, как на правый.
  • Из-за закисания отдельных насосных элементов НВ-82 отсутствовала возможность регулировки качества смеси и, в частности, ее отсечки. В результате, в работающие цилиндры на малых оборотах подавалась чрезмерно богатая смесь, остатки которой, смешавшись с
    маслом, охотно горели в выпускном коллекторе мотора, разогревая его сверх меры и пугая всех вокруг огромными языками пламени:



  • В выпускном коллекторе возле люка с жалюзи была обнаружена трещина, через которую прорывались выхлопные газы и пламя
  • Температура второго цилиндра не
    показывалась указателем


Вот далеко не полный список выявленных неисправностей. Таким образом, в воскресенье нам предстояли работы по замене агрегатов непосредственного впрыска НВ-82 и демонтажу выхлопной трубы для заваривания трещины. По моей электрической части было необходимо разобраться, почему не функционирует термометр 2-го цилиндра на правом моторе и по возможности проверить датчики топливомера на левой группе баков. Если я разберусь с этим быстро, то подключусь к ребятам и буду помогать им.
По следам прошедшего сегодня метео-семинара в Авиамаркете я полез попрактиковаться в чтении прогностических карт и когда увидел прогноз, мне срочно захотелось "заболеть": Назавтра прогнозировался небольшой минус по температуре, снег с дождем и ветер 12-15 м/с с порывами до 20 в течении всего дня! С такой погодой
можно мириться только в одном случае: если ты сидишь в теплом уютном доме за стаканчиком доброго портвейна или чашечкой чая с вареньем. Ну еще, наверное, хорошо в такую погоду ходить в баню… На часах было 22 и я, понимая что ничего уже не поделаешь и отменять все уже слишком поздно, набрал Андрею – поделиться "радостными" вестями. Было решено, как всегда, действовать по обстановке…
Прогноз оправдался на 100%: ветер лупцевал немилосердно, газовый отопитель на ветру ни в какую не хотел разжигаться, переохлажденный дождь и снежная крупа жалили в лицо, под ногами и на поверхностях нарастала наледь… Но мне, к счастью не довелось вкусить этих радостей в полной мере! Совершенно неожиданно на меня свалилась задача – подключиться к отведенным для нас трем фазам, довести их до самолета и организовать трехфазное и однофазное питание…

Поэтому получилось так, что на улице я в основном ходил и поэтому не мерз, а статическая работа у меня была в преимущественно в помещениях – либо в самолете, либо в летном домике, откуда планировалось отвести питание. А вот ребятам, работающим на моторе и на крыле я искренне не завидовал:
лица их были багровыми от холода и ветра, ноги и руки скользили по льду:



Так выглядит выхлопная труба в районе воздухозаборника. Район трещины скрыт лючком с жалюзи, однако
то что она там есть заметно сразу по обгорелой крышке лючка.

Николай
Васильевич и Юра вдвоем подготавливали НВ-82 к снятию, а Олег, Андрей и
Алексей (lekseys) занимались выхлопной трубой. Им помогал Володя в
перерывах наших электрических дел. Вот они – герои-полярники: :)

Олег genrih_holz

Алексей lekseys

Андрей vulkan_avia

Володя myth_043

Николай Васильевич

Сделали, конечно, немного: Подготовили НВ-82 правого мотора к снятию, подготовились к демонтажу выхлопной трубы для заварки и подвели к самолету электричество, от которого торжественно вскипятили чайник. Горячий чай и еда были прекрасным завершением этого героического
рабочего дня!

Немного отчёт Дениса дополню фотографиями:


Воздухозаборник


Пространство между выхлопными патрубками, трубой забора воздуха отопителя и еще не снятым гаргротами


Рубашка из стекловаты и асбеста


Николай Васильевич скачет по самолету как молодой, без отдыха и перекуров, тяжелой работы не чурается и сам везде проникает с инструментом. Мы же стараемся не отставать от него. На фото – он откручивает хомут крепления левого патрубка.



Под крайним гаргротом обнаружилось птичье и осиное гнездо – запуски моторов на них никак не повлияли и они выглядят как новые.

Русская-народная забава – автопоезд из стремянок. Чтобы оттащить на место многочисленные стремянки, используемые при работах на самолете они связываются за водила между собой и транспортируются за легковым автомобилем. По желанию на каждой из них может компактно размещаться проводник.


 
Какие вы молодцы! Уверен, что доведете дело до конца!
Если вам что-то доставляет удовольствие, то почему это бросать? Например, кто-то любит смотреть футбол. С чего бы он бросит это занятие?
Восстановление Ил-14 ничем не отличается от футбола. Хотя, пожалуй, нет. Работы на таком самолете и предвкушаемые полёты все же поприятнее будут. :-)
Это ОЧЕНЬ правильное маньячество, дв :)

Завидую по-доброму :)
Почему маньячество?
Зачем завидовать - думаю, во многих городах можно найти реставраторов и присоединиться к ним.
Супер, удачи в этом большом деле!
А когда закончите как забирать самолет оттуда? Своим ходом? Взлетка может и сохранилась, но дадут ли взлететь?
Красиво!
Только из-за очень широких фотографий читать трудновато ((
Есть такое дело, но на широком мониторе большие получше смотрятся.
приятно смотреть, вы - молодцы.
А как приятно этим заниматься!
Вот отчёты писать не особо хочется, но мы стараемся.
Ничего себе история! И вы действительно до летной годности собираетесь его довести?!
Наверное, мы уже запутали народ - "Пингвин" это второй наш Ил-14, который вполне в лётном состоянии. От долгой стоянки вылезли болячки некоторые и сейчас мы занимаемся их лечением. После их устранения и проверки всех систем он может и должен летать.

Более проблемный наш пациент - тушинский. Там работы побольше.
Дядя Коля!!! как у него дела?) вернулся гайки крутить?) передавай привет от леши и вани из быково) буду в мячково, надеюсь увижу) очень рад был его узнать на фото))
Не вижу препятствий для его полетов. Если вы питерский - связывайтесь с Сан Санычем и уточняйте его планы.
Ему регулярно бывает нужна та или иная помощь.

Грубо говоря - если кто-то оплачивает топливо, то самолет вполне может летать.

Думаю, чтобы увидеть, как летает самолет, надо быть на аэродроме. И вряд ли Сан Саныч будет массово анонсировать и обзванивать народ, чтобы рассказать что он планирует полёт.
У него есть мейл, телефон.
Думаю, он часто на аэродроме (в т.ч. и на буднях) и на своём аппарате. Просто подойти и познакомиться.
Мы обычные люди, которым нравятся самолёты и полёты на них. Т.е. мы такие же молодцы, как любой кто занимается нравоугодным ему делом. :-)
согласна. но так приятно читать и наблюдать как вы делаете такое великое дело :)
Спасибо. Ждем фото-отчеты и с удовольствием его разместим тут.
Спасибо Андрей за отчет.Читаю и не верится,что тоже влип по самые уши.Всем, кто в теме!!!!! Завтра котлеты из лосятины в кафе "Ил-14Т" в Тушино. Заявки на поедание Андрею.
;-) Вообще-то спасибо всем Вам.
Отчёт - Денис и Лёха ваяли, котлеты ты сам делал, а мясо Володя подогнал.
Выкладывай в ЖЖ фото и видео с лосятника! Заодно расскажи, как домой ехал :-)