vulkan_avia (vulkan_avia) wrote,
vulkan_avia
vulkan_avia

Categories:

Год восстановительных работ – правый двигатель на Ил-14 запущен

Первый запуск правого двигателя Ил-14Т в Тушино

Прошёл год. Год с того момента, как мы приступили к работе на самолёте Ил-14Т на Тушинском аэродроме. Самолёт, который мы любя окрестили «Голубой Мечтой». И вот, сегодня в день рождение Владимира Лисняка vovacii Илюша преподнёс нам подарок. Он позволил нам запустить правый двигатель!



Именинник vovacii

К сожалению, сам он не смог поприсутствовать на запуске, но подарку обрадовался, как и все мы. И именно в такие моменты чувствуешь себя счастливым, счастливым видя, как возвращается к жизни твой друг, и видя светящиеся счастьем глаза друзей.

Год назад, придя на самолёт мы о нём очень мало знали. Да, было общее понимание процесса, понимание – что нужно делать. Но вопросов из серии « а как это сделать?» было ещё больше.
Я очень рад, что за этот год мы многому научились, наш коллектив не только не уменьшился, а скажем прямо – вырос.

Нам ещё многому предстоит научиться, но мы твёрдо знаем, что Ил-14Т «Голубая Мечта» и Ил-14Т «Пингвин» будут восстановлены, начнут летать и мы их сможем квалифицированно эксплуатировать.

Вот небольшой итог наших достижений за год:
1. Полностью восстановлена вырезанная электропроводка;
2. Отремонтирован правый мотор;
3. Отремонтирована топливная система;
4. Проведена оценка коррозионного состояния планера, начат ремонт;
5. Демонтированы в ремонт и частично отремонтированы: элероны, закрылки, руль направления, стабилизатор и руль высоты;
6. Отремонтирована гидросистема выпуска и уборки шасси, закрылков;
7. Научились восстанавливать работоспособность топливному насосу непосредственного впрыска НВ-82.

Планы на ближайшее время:
1. Отремонтировать левый двигатель;
2. Отремонтировать стабилизатор, фюзеляж и центроплан;
3. Восстановить приборное оборудование;
Со вторника мы приступаем к этим работам!

Ниже мы публикуем фотографии с места событий. С корреспондентами нам повезло – первая часть сделана известным фотографом-блогером russos, а вторая неизвестным широким кругам makarena, который по моему скромному мнению является одним из лучших фотописцев нашей малой авиации.

Фоторепортаж russos

1. В течение года была проделана колоссальная работа по восстановлению систем самолета вообще (там, конечно, ещё очень много надо делать) и правого мотора в частности. Свечи, высоковольтные кабеля, маслосистема, топливопроводная, куча патрубков, шлангов и проводов. Во всем этом надо было разобраться и привести в рабочее состояние. А теперь последние штрихи и можно запускать.


2. Но сначала надо обогреть мотор и его агрегаты. На улице -15 и пускать холодный мотор крайне не рекомендуется. Для обогрева используется «моторный подогреватель» или просто «горыныч». Мотоциклетный движок крутит вентилятор, а внутри стоит керосиновая печка. На выходе воздух, подогретый до 130 градусов.


3.

4. Масло несколько дней стояло в теплом помещении и теперь его заливают в маслобак — примерно 40 литров. А бензина (Аи-95-го) залили бочку — 200 литров.

5. Открутили внизу редуктора пробку и сливают шлак. Старое масло, какой-то осадок и прочие говнище.

6. Левый мотор ждет своей очереди…

7.


Денис Павлов n2367l – руководитель группы электриков

8. Обогрев втулки винта.

9. Обсуждения ракурса :)

10. Николай Васильевич Мотовилов. Он всю жизнь проработал механиком на Ил-14 и сейчас оказывает ребятам бесценную помощь в подготовке самолета. Не надо быть провидцем, чтобы видеть, с каким удовольствием он снова занимается любимым делом.

11. Пожарный расчет — баллон с углекислотой. Плюс большая россыпь огнетушителей.

12. После ремонтного разгрома кабина преобразилась.

13. Но, дел тут ещё много.

14. Между тем все предпусковые работы подошли к концу.

15. Убираем горыныча, инструмент, стремянки и прочие.

16. Сразу первый фейл — после запуска топливного насоса потек фильтр тонкой очистки (в руках у ребят). Как оказалось, при установке неправильно поставили прокладку и защемили её винтами, образовав задиры. В итоге вырезали быстро новую из паронина и вернули фильтр на место.

17. Заодно проверили датчик уровня масла (не работает) и систему шприцевания, которая не заработала. Если датчик уровня масла при таком запуске не нужен, то без шприцевания не обойтись. Шприцевание — это впрыск в цилиндры небольшого объема пускового топлива.

18. Как оказалось чуть позже, шприцевание в порядке, просто замерз какой-то клапан в топливной системе. А винт перед запуском надо прокрутить руками для того, что бы вышло масло из нижних цилиндров, куда оно стекло.

19. Снова запускаем горыныча. Его растопка то ещё действие.

20. И прогреваем необходимые места.

21. Ура! После 20 лет простоя правый двигатель работает!

22. Белый дым — это сгорает масло. Пока двигатель холодный он будет сильно так дымить. А уж этот, после такого перерыва тем более.

23. Торжественное омовение в струе выхлопных газов. Из выхлопных коллекторов после пуска выбило пару птичьих гнезд. «Курица-гриль», кто-то пошутил. :)

24. Потрясающий звук у поршневого мотора.

25. Николай Васильевич в кабине. На iPad выведена картинка с вебкамеры.

26. Температура масла и давление.

27. Сверху: Обороты и температура одного цилиндра (№5). Снизу: Наддув и давление топлива (из-за холода трубка к манометру где-то замерзла и прибор ничего не показывает).

28. Вот уж воистину, золотые руки.

29. Андрей Иванов vulkan_avia, организатор реставрационных работ на самолете.

30. После первого пуска мотор выключили и тутже пошли мерить температуру цилиндров (что бы определить есть ли не работающие) и смотреть протечки жидкостей.

31. После короткого перерыва повторный запуск!

32. В целом двигатель работает хорошо, но с ним предстоит ещё много работы. Путь к небу труден. А вот мячковского пингвина (это второй Ил-14 в команде реставраторов) поднимут в небо уже летом!

33. Сегодня у них праздник!

34. Хочется пожелать всем успешной работы над этим проектом!


Фотография самого Александра есть только такая.

Фотографии Макарены


День выдался солнечный и теплый


В стиле ретро


Возвращение в прошлое


Несознательные личности устраивают импровизированный вингсьютинг в потоке создаваемом винтом. Что конечно является нарушением ТБ – повторять не рекомендуется.


На заднем плане Дмитрий trubach.

Вокруг “горыныча”


Пробуждение “горыныча”


Передача опыта


Электрики на отдыхе


Юля efiopka и Катерина katotoniya


Длинный день закончился. Можно выпить чаю.


Вид на Строгино


Макарена собственной персоной

По ссылке все фото Макарены с запуска

Фото других авторов

Янкин Владимир Васильевич около своего ЗиС-150
Янкин Владимир Васильевич около своего ЗиС-150


Молодое поколение

Наши друзья и спонсоры:

Финансовая поддержка проекта: Авиационно-спортивный клуб Альбатрос Аэро



Юридическая поддержка проекта: Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов. АОПА-Россия

Фото и видео материалы с первого запуска мотора:

* Все видео с запуска
* Фотоальбом


 
Tags: Ил-14Т, гонка моторов
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →