Рядом с красным Ан-2

Зимние работы 2011-12 на Ил-14 “Голубая мечта” (Тушино)

Работы по нашим Ил-14 в 2011 году проходил в достаточно стабильном по составе коллективу из-за чего стало казаться, что новые люди перестали совсем приходить. Но с наступлением 2012 года – всё эта изменилось. Одним махом появилось куча нового народа, который предпочитал разговорам деятельность. В этом отчудите хочу рассказать о наших текущих работах и заодно познакомить вас с новыми участниками. К сожалению, не все успели попасть в объектив, поэтому кто-то останется за кадром. К слову об объективах – в этом отчёте использовано несколько фото известного фотолетописца малой авиации makarena.

Вот Юрий Бердников (ставший не так давно аспирантом ВМК МГУ) представляет вам Юлию efiopka. Активную и креативную девушку. Участникам конных игр (“ковбоек”) в Аванпосте она должна хорошо известна. Самолёты – еще одна её страсть.



Ещё одна барышня по имени Лина katotoniya. Несмотря на популярную строчку, про “первым делом самолёты”, появление девушек в нашем коллективе очень радует и помогает общему делу. Если мужчины в основном ждут, когда их попросят сделать что-то и дадут явные указания, то девушки сами видят где требуется помощь.

Лина и Юля

Круг занятий тех людей, которые попадают в проект весьма широк и не все они на первый взгляд связаны с авиацией. Например, Дмитрий trubach – участник проекта по возведения хижины-приюта на седловине Эльбруса. Большую часть его лендровера занимает занимают приспособления для сварки и пайки, в т.ч. в автономной режиме, различные экзотические электро- и пневмоинструменты.

Идет устранение бяк, вылезших во время первого запуска правого двигателя. Дмитрий извлекает масломер, который отказался наотрез показывать уровень масла в маслобаке.

<.center>

С Денисом прозванивают его и убеждаются, что дело именно в нём. Предстоит заменить сам датчик.

<.center>

<.center>

испытания печки для подогрева самолёта
Испытания печки для подогрева самолёта

Чтобы уйти от газового подогрева самолётов в Конаково, который требует нагрева сначала баллона с газом, что на морозе не совсем удобено, собираем печку на основе автомобильного обогревателя от запорожца. Её принес Олег.

Тепляк под крылом Ил-14 для ремонта стабилизатора

Чтобы выполнять работы по ремонту стабилизатора под крылом сделали тепляк. Внутри трудится Олег. Он поклонник старых советских автомобилей и занимается их восстановлением. Авиареставрация имеет свои особенности, но опыт по восстановлению колесной техники оказывает большую помощь.

Тепляк под крылом Ил-14 для ремонта стабилизатора

Стабилизатор снят с самолёта, потому что на его элементах продольной конструкции – стрингерах обнаружена коррозия. Стрингера надо менять на новые, но для этого нужно открыть к ним доступ. Поскольку все соединения обшивки на клепке, они нерасборные и остается высверливание, а при сборке повторная клепка. Помимо большой ремонтопригодности свойственной этим машинам, нам помогает, что восстановительные методики описаны в литературы, а также, то что нам оказывают консультации специалисты из Авиона. В принципе можно было бы отдать эти работы им, но средствами для их оплаты мы не располагаем. Поэтому приходится осваивать их самим, попутно обзаводясь необходимыми инструментами и приспособами.


приспособление для отсверловки заклёпок
Приспособление для отсверловки заклёпок

приспособление для отсверловки заклёпок

ремонт стабилизатора Ил-14


Олег

Евсеенко Сергей отсверливает обшивку на хвостовой части Ил-14
Сергей отсверливает обшивку на хвостовой части Ил-14

Всеволод и Сергей evsey_101. Занимаются отсверливанием поврежденной обшивки. На ней вмятины с повреждением самой обшивки и стрингеров. Это произошло видимо, когда самолет стоял бесхозный и без хвостовой подпорки. Чтобы заменить участок обшивки – надо высверлит заклёпки крепящие поврежденный участок к стрингерами и шпангоутам. Работа достаточно нудная, потому что требует аккуратности и кропотливости – при сверлении нужно соблюдать соосность, чтобы не расширить штатное отверстие под заклепку, чтобы в свою очередь потребует установки заклепок большего диаметра.

Как учит народная мудрость – взял Bosch, так работай ударно (не в режиме удара, а в плане производительности, конечно)!

Евсеенко Сергей отсверливает обшивку на хвостовой части Ил-14

Вскрытие обшивки хвостовой части фюзеляжа Ил-14Т
Вскрытие обшивки хвостовой части фюзеляжа Ил-14Т

ремонт хвостовой части фюзеляжа Ил-14Т


Вадим

По отработанной методика перезаделываются шланги для левого двигателя. Рубашка из асбестовой ткани – поэтому используются респираторы. Сергей обучает премудростям этого трудоёмкого процесса Андрея. В обычной жизни он ходит на работу в КБ Ильюшина. Естественно, сразу хочется узнать, как сейчас обстоят дела в легендарном КБ, но лучше этого не делать. Потому что дела там весьма грустные.

Сергей и Андрей заделывают шланги в асбест
Сергей и Андрей заделывают шланги в асбест

Сергей перезаделывает масло рукава
Перезаделка маслорукавов

У служебных аэродромных собак пополнение и Галина демонстрирует пухлого собачьего грудничка – дочь Гайки и Черныша.

Снова шланги. Борьбой с шлангами руководит Сергей с новыми ребятами – Сергеем и Владом. Алексей за кадром. Нашего главного “шлангиста” – Сергея Сигитова можно поздравить с защитой диплома в МАИ. Оценка отлично, в дипломе строчка – инженер-конструктор.




 
Tags:
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Почти в каждом городе России есть подобные брошенные и ненужные машины, которые можно выкупить и восстанавливать. В крайнем случае - купить Ан-2 и им заниматься. Отличная коллективная машина. Вместе делаешь, потом вместе летаешь.
(Anonymous)
вот интересно -а в Мячково Лку какую ниюудь можно выкупить и медленно восстанавливать? - или Мораву, которая рядом с Вашим Илом ?
где бы узнать ...
Элка и Морава это не олдтаймеры, а вполне себе современные самолёты, на которые весьма хороший спрос. И цены на них соответствующие. У всей мячковской техники есть хозяева, которые вполне осознанно ей владеют. Вам тогда надо искать аппарат где-то по стране. Но не имея связей и опыта это затруднительно.

Если есть руки, не проще ли купить какую-нибудь технику из америки и восстановить?
(Anonymous)
ну на моравы действительно спрос есть
а вот на дельфины...ну если уж очень небольшой

с границей и таможней связываться не хочется совсем .бесит
По поводу восстановления Дельфинов, да и где и как их взять, и какие проблемы при этом поиметь, может подробно и хорошо рассказать Воваций (Vovacii). Найдите его на saon.ru или reaa.ru и задайте вопрос в личку.