Рядом с красным Ан-2

Зимние работы 2011-12 на Ил-14 “Голубая мечта” (Тушино)

Работы по нашим Ил-14 в 2011 году проходил в достаточно стабильном по составе коллективу из-за чего стало казаться, что новые люди перестали совсем приходить. Но с наступлением 2012 года – всё эта изменилось. Одним махом появилось куча нового народа, который предпочитал разговорам деятельность. В этом отчудите хочу рассказать о наших текущих работах и заодно познакомить вас с новыми участниками. К сожалению, не все успели попасть в объектив, поэтому кто-то останется за кадром. К слову об объективах – в этом отчёте использовано несколько фото известного фотолетописца малой авиации makarena.

Вот Юрий Бердников (ставший не так давно аспирантом ВМК МГУ) представляет вам Юлию efiopka. Активную и креативную девушку. Участникам конных игр (“ковбоек”) в Аванпосте она должна хорошо известна. Самолёты – еще одна её страсть.



Ещё одна барышня по имени Лина katotoniya. Несмотря на популярную строчку, про “первым делом самолёты”, появление девушек в нашем коллективе очень радует и помогает общему делу. Если мужчины в основном ждут, когда их попросят сделать что-то и дадут явные указания, то девушки сами видят где требуется помощь.

Лина и Юля

Круг занятий тех людей, которые попадают в проект весьма широк и не все они на первый взгляд связаны с авиацией. Например, Дмитрий trubach – участник проекта по возведения хижины-приюта на седловине Эльбруса. Большую часть его лендровера занимает занимают приспособления для сварки и пайки, в т.ч. в автономной режиме, различные экзотические электро- и пневмоинструменты.

Идет устранение бяк, вылезших во время первого запуска правого двигателя. Дмитрий извлекает масломер, который отказался наотрез показывать уровень масла в маслобаке.

<.center>

С Денисом прозванивают его и убеждаются, что дело именно в нём. Предстоит заменить сам датчик.

<.center>

<.center>

испытания печки для подогрева самолёта
Испытания печки для подогрева самолёта

Чтобы уйти от газового подогрева самолётов в Конаково, который требует нагрева сначала баллона с газом, что на морозе не совсем удобено, собираем печку на основе автомобильного обогревателя от запорожца. Её принес Олег.

Тепляк под крылом Ил-14 для ремонта стабилизатора

Чтобы выполнять работы по ремонту стабилизатора под крылом сделали тепляк. Внутри трудится Олег. Он поклонник старых советских автомобилей и занимается их восстановлением. Авиареставрация имеет свои особенности, но опыт по восстановлению колесной техники оказывает большую помощь.

Тепляк под крылом Ил-14 для ремонта стабилизатора

Стабилизатор снят с самолёта, потому что на его элементах продольной конструкции – стрингерах обнаружена коррозия. Стрингера надо менять на новые, но для этого нужно открыть к ним доступ. Поскольку все соединения обшивки на клепке, они нерасборные и остается высверливание, а при сборке повторная клепка. Помимо большой ремонтопригодности свойственной этим машинам, нам помогает, что восстановительные методики описаны в литературы, а также, то что нам оказывают консультации специалисты из Авиона. В принципе можно было бы отдать эти работы им, но средствами для их оплаты мы не располагаем. Поэтому приходится осваивать их самим, попутно обзаводясь необходимыми инструментами и приспособами.


приспособление для отсверловки заклёпок
Приспособление для отсверловки заклёпок

приспособление для отсверловки заклёпок

ремонт стабилизатора Ил-14


Олег

Евсеенко Сергей отсверливает обшивку на хвостовой части Ил-14
Сергей отсверливает обшивку на хвостовой части Ил-14

Всеволод и Сергей evsey_101. Занимаются отсверливанием поврежденной обшивки. На ней вмятины с повреждением самой обшивки и стрингеров. Это произошло видимо, когда самолет стоял бесхозный и без хвостовой подпорки. Чтобы заменить участок обшивки – надо высверлит заклёпки крепящие поврежденный участок к стрингерами и шпангоутам. Работа достаточно нудная, потому что требует аккуратности и кропотливости – при сверлении нужно соблюдать соосность, чтобы не расширить штатное отверстие под заклепку, чтобы в свою очередь потребует установки заклепок большего диаметра.

Как учит народная мудрость – взял Bosch, так работай ударно (не в режиме удара, а в плане производительности, конечно)!

Евсеенко Сергей отсверливает обшивку на хвостовой части Ил-14

Вскрытие обшивки хвостовой части фюзеляжа Ил-14Т
Вскрытие обшивки хвостовой части фюзеляжа Ил-14Т

ремонт хвостовой части фюзеляжа Ил-14Т


Вадим

По отработанной методика перезаделываются шланги для левого двигателя. Рубашка из асбестовой ткани – поэтому используются респираторы. Сергей обучает премудростям этого трудоёмкого процесса Андрея. В обычной жизни он ходит на работу в КБ Ильюшина. Естественно, сразу хочется узнать, как сейчас обстоят дела в легендарном КБ, но лучше этого не делать. Потому что дела там весьма грустные.

Сергей и Андрей заделывают шланги в асбест
Сергей и Андрей заделывают шланги в асбест

Сергей перезаделывает масло рукава
Перезаделка маслорукавов

У служебных аэродромных собак пополнение и Галина демонстрирует пухлого собачьего грудничка – дочь Гайки и Черныша.

Снова шланги. Борьбой с шлангами руководит Сергей с новыми ребятами – Сергеем и Владом. Алексей за кадром. Нашего главного “шлангиста” – Сергея Сигитова можно поздравить с защитой диплома в МАИ. Оценка отлично, в дипломе строчка – инженер-конструктор.




 
Tags:
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Алан Купер, "Психбольница в руках пациентов"

Программисты пожертвуют простотой ради контроля

Хомо логикус желает контролировать то,что его интересует, а интересуют его сложные, детерминированные системы. Люди тоже сложны, но их поведение нелогично и труднопредсказуемо, они не ведут себя, как механизмы. Лучшие механизмы – это цифровые механизмы,поскольку они самые сложные, самые изощренные, и программист без труда может их модифицировать. С точки зрения программиста контроль над людьми менее привлекателен.

За контроль всегда приходится платить – дополнительными усилиями и увеличением сложности. Большинству людей по плечу разумные усилия, однако, программистов от большинства обычных людей отличает готовность и способность овладевать крайне сложными вещами. Понимать сложные системы, составленные из многочисленных взаимодействующих факторов, управлять такими системами – вот часть работы программиста, приносящая ему удовлетворение. Пилотирование самолета – увлечение для программистов. Панель управления в кабине самолета просто забита индикаторами, ручками и рычагами, однако программисты преуспевают в общении со столь устрашающе сложными объектами.Для хомо логикус это веселое и увлекательное занятие, несмотря на необходимость (благодаря ей!) многие месяцы кропотливо учиться. Хомо сапиенс предпочитает лететь в пассажирском салоне.
из этого следует, что не следует поручать написание ТЗ по Системе контроля температуры выхлопа, (особенно ее интерфейса) ПРОГРАММИСТАМ.
т.к. по самолету 60 годов, кажется, уже планируется проложить шину CAN.
можно и так, а управление переделать на profibus,, в том числе различными насосами и клапанами и сделать джойстик как на "арбузе" , цифровую приборную панель, автопилот и можно будет открывать трансанлантические перелеты заново;)
ПС сам программист промышленных систем автоматизации....хобби стало работой, а мечта стала хобби

Edited at 2012-03-02 12:02 pm (UTC)
А кто сказал, что гласскокпит это лучше традиционной панели? И что джойстики это удобнее. ИМХО, это на любителя.
Ил-14 силен именно своей "аналоговостью". И автопилот в нём есть свой родной.