Краткий недельный отчёт по работам над проектом восстановления Ил-14Т «Голубая мечта»
В нашем наземном аэродромной хозяйстве в дополнение к тягачу появилась пожарная машина. Сейчас она проходит техобслуживание и скоро будет нести дежурство на гонках двигателей Ил-14.


Первое знакомство

Саша и Андрей бодрят новое приобретение

Автомобиль 83 года рождения с пробегом 13 тыс км.
Отремонтировали в МАИ выхлопную трубу с теплообменником с правого мотора. Лучший сварщик всего института - Алексей Громов выполнял эту непростую работу. Установили её обратно на самолёт.
Передача трубы
Вид внутреннего шва
Шов на теплообменнике

Перевозка трубы

Сшивание асбестовой рубашки стеклотканью

Анкера проходим метчиком и новые винты на смазку ставим

Володя меняет анкера, в которых остались обломки старых винтов

Две выхлопные трубы и труба выхода нагретого воздуха
Хочу поблагодарить людей, которые не напрямую участвуют в работах, но помогают нам инструментами и расходными материалами. Не уверен, что все хотят публичности, поэтому упомяну их по никам.
RODEO - подарил нам для гонок 400л авиационного бензина 100LL, аналога родного топлива Б-95/130 для мотора АШ-82Т. Россия больше не производит авиационного бензина, поэтому удовольствие это недешевое (100-120 руб/литр). Инженер-109 – подарил нам шланги и дюралевый бульбообразный профиль для ремонта стабилизатора и фюзеляжа.
Новый член нашей команды - Александр Евстигнеев изготовил помимо прочего спец. инструмент для разбора топливных форсунок. Соответственно, мы можем их разбирать и проверять.

Форсунка в разобранном состоянии
Саша делится своими впечатлениями об устройстве форсунки.
Удалось выполнить полноценные гонки обоих двигателей на хорошем топливе (см выше про подаренную "сотку").
В процессе гонки правого мотора – соседский туалэт типа сортир, стоящий за хвостом самолёта, возомнил себя ракетой.

Выкройка туалета

Правый мотор вышел на взлётный режим. Все параметры в норме
Однако за 20 мин гонки из мотора выдуло примерно 20л масла. В кабине загорелся индикатор аварийного остатка масла. Мотору это не повредило - система была заполнена маслом, насос воздух не хватал - на это указывает, что стрелка указателя давления не колебалась.
В итоге - на 50м назад за самолётом все строения оказались законсервированы минеральным маслом МС-20.

Воздухозаборник маслорадиатора

Центроплан с набросанным маслом

Створка мотогондолы в потеках масла
Детальный осмотр мотора не выявил – откуда вылетело столько масла. Сейчас планируем покупать моющее средство для керхера, отмывать до блеска моторный отсек, запускаться и смотреть, откуда выбивает масло.
А вот по левому мотору проблемы не прошли. После регулировки зажигания, замены высоковольтных проводников - не прошла тряска двигателя, сброс оборотов по магнето под 200 об/мин. Двигатель не выходит на взлётный режим, наблюдается непонятный механический звук. Особенно это стало заметно, после того, как сначала поработал правый мотор, а после этого запустили левый.
Сейчас рассматриваются версии:
- гидроудар
- задир цилиндра
- залегание колец
- зависание клапанов
Планируем выполнить следующее:
- замер регляжом положения поршня в верхней мёртвой точке (по всем цилиндрам);
- замер компрессии по всем цилиндрам (дифференциальным методом);
- эндоскопию внутренних поверхностей всех цилиндров;
- промывка всех маслофильтров и детальный анализ взвесей в масле;
Гонки двигателей Ил-14 усиленно притягивают к себе людское внимание. Вчера 3 человека перелезло забор Тушинского аэродрома и пришли просто посмотреть, услышав звук работающего двигателя. Оказывается людям это интересно! ;-) Но надо ставить ограждение, дабы любопытствующие под винт не подлезли.
Продолжаем работать!


Первое знакомство

Саша и Андрей бодрят новое приобретение

Автомобиль 83 года рождения с пробегом 13 тыс км.
Отремонтировали в МАИ выхлопную трубу с теплообменником с правого мотора. Лучший сварщик всего института - Алексей Громов выполнял эту непростую работу. Установили её обратно на самолёт.
Передача трубы
Вид внутреннего шва
Шов на теплообменнике

Перевозка трубы

Сшивание асбестовой рубашки стеклотканью

Анкера проходим метчиком и новые винты на смазку ставим

Володя меняет анкера, в которых остались обломки старых винтов

Две выхлопные трубы и труба выхода нагретого воздуха
Хочу поблагодарить людей, которые не напрямую участвуют в работах, но помогают нам инструментами и расходными материалами. Не уверен, что все хотят публичности, поэтому упомяну их по никам.
RODEO - подарил нам для гонок 400л авиационного бензина 100LL, аналога родного топлива Б-95/130 для мотора АШ-82Т. Россия больше не производит авиационного бензина, поэтому удовольствие это недешевое (100-120 руб/литр). Инженер-109 – подарил нам шланги и дюралевый бульбообразный профиль для ремонта стабилизатора и фюзеляжа.
Новый член нашей команды - Александр Евстигнеев изготовил помимо прочего спец. инструмент для разбора топливных форсунок. Соответственно, мы можем их разбирать и проверять.

Форсунка в разобранном состоянии
Саша делится своими впечатлениями об устройстве форсунки.
Удалось выполнить полноценные гонки обоих двигателей на хорошем топливе (см выше про подаренную "сотку").
В процессе гонки правого мотора – соседский туалэт типа сортир, стоящий за хвостом самолёта, возомнил себя ракетой.

Выкройка туалета

Правый мотор вышел на взлётный режим. Все параметры в норме
Однако за 20 мин гонки из мотора выдуло примерно 20л масла. В кабине загорелся индикатор аварийного остатка масла. Мотору это не повредило - система была заполнена маслом, насос воздух не хватал - на это указывает, что стрелка указателя давления не колебалась.
В итоге - на 50м назад за самолётом все строения оказались законсервированы минеральным маслом МС-20.

Воздухозаборник маслорадиатора

Центроплан с набросанным маслом

Створка мотогондолы в потеках масла
Детальный осмотр мотора не выявил – откуда вылетело столько масла. Сейчас планируем покупать моющее средство для керхера, отмывать до блеска моторный отсек, запускаться и смотреть, откуда выбивает масло.
А вот по левому мотору проблемы не прошли. После регулировки зажигания, замены высоковольтных проводников - не прошла тряска двигателя, сброс оборотов по магнето под 200 об/мин. Двигатель не выходит на взлётный режим, наблюдается непонятный механический звук. Особенно это стало заметно, после того, как сначала поработал правый мотор, а после этого запустили левый.
Сейчас рассматриваются версии:
- гидроудар
- задир цилиндра
- залегание колец
- зависание клапанов
Планируем выполнить следующее:
- замер регляжом положения поршня в верхней мёртвой точке (по всем цилиндрам);
- замер компрессии по всем цилиндрам (дифференциальным методом);
- эндоскопию внутренних поверхностей всех цилиндров;
- промывка всех маслофильтров и детальный анализ взвесей в масле;
Гонки двигателей Ил-14 усиленно притягивают к себе людское внимание. Вчера 3 человека перелезло забор Тушинского аэродрома и пришли просто посмотреть, услышав звук работающего двигателя. Оказывается людям это интересно! ;-) Но надо ставить ограждение, дабы любопытствующие под винт не подлезли.
Продолжаем работать!
еще при слином повреждении поршневой, будет повышенное давление в картере двигателя. Не знаю к сожалению как у самолета сделано, но у автомобиля при открытой маслозаливной горловине от туда заметно начинает сифонить.
а вот все что связано с ГРМ как раз будет усугубляться с повышением оборотов.
определить убитый клапан можно ставя поршни в ВМТ такта сжатия и подавая сжатый воздух через канал вывернутой свечи. хорошо услышите где шипит - во впуске или в выпуске.
но все же обычно шум появляется от самого ГРМ. надо смотреть толкатели и коромысла.
А что по формату отчётов? Может подскажешь что-нибудь, как более опытный товарищ?
Как их делать более интересными. Вот у текущего только четыре комментария. То ли неинтересно, то ли все и так понятно. Может писать более научно-популярно или показывать рабочие моменты?
Я регулярно к вам захожу и читаю, но далеко не всегда комментирую, ибо не вижу смысла. С одной стороны - я ничего особо умного написать не могу, с другой - нафига флейм разводить.
А вот насчет рабочих моментов, идея хорошая.
Вообще, вам бы отдельный сайт сделать, где разместить всю информацию по разделам - история самолетов, работы над "мечтой", работы нам "пингвином", видео, блог, форум, и прочее.
Все же ЖЖ не дает такой гибкости как отдельный сайт.
сам тоже подписался и читаю регулярно, спасибо
по поводу отдельной платформы - мож быть, но жж тем и хорош, что это коммьюнити. тут не нужно регаться с отдельными логинами, лезть на тот стенделоун блог/форум - все во френдленте и на все можно ответить без заморочек.
У тебя довольно технические фото и без описание не понятно чаще всего что это и что там изображено.
Ну и потом не стоит ждать, что в довольно узкоспециализированной теме будет наплыв комментариев.
Хотя, если не будет вариантов, то будем пробовать.