Перед мотором АШ82Т

Краткий недельный отчёт по работам над проектом восстановления Ил-14Т «Голубая мечта»

В нашем наземном аэродромной хозяйстве в дополнение к тягачу появилась пожарная машина. Сейчас она проходит техобслуживание и скоро будет нести дежурство на гонках двигателей Ил-14.





Первое знакомство


Саша и Андрей бодрят новое приобретение


Автомобиль 83 года рождения с пробегом 13 тыс км.

Отремонтировали в МАИ выхлопную трубу с теплообменником с правого мотора. Лучший сварщик всего института - Алексей Громов выполнял эту непростую работу. Установили её обратно на самолёт.

Передача трубы


Вид внутреннего шва


http://img-fotki.yandex.ru/get/6206/4918704.6f/0_8d8a0_ce22cca2_XL.jpg


Шов на теплообменнике

http://img-fotki.yandex.ru/get/6206/4918704.6f/0_8d8aa_84e31eea_XL.jpg
Перевозка трубы


Сшивание асбестовой рубашки стеклотканью


Анкера проходим метчиком и новые винты на смазку ставим


Володя меняет анкера, в которых остались обломки старых винтов


Две выхлопные трубы и труба выхода нагретого воздуха

Хочу поблагодарить людей, которые не напрямую участвуют в работах, но помогают нам инструментами и расходными материалами. Не уверен, что все хотят публичности, поэтому упомяну их по никам.
RODEO - подарил нам для гонок 400л авиационного бензина 100LL, аналога родного топлива Б-95/130 для мотора АШ-82Т. Россия больше не производит авиационного бензина, поэтому удовольствие это недешевое (100-120 руб/литр). Инженер-109 – подарил нам шланги и дюралевый бульбообразный профиль для ремонта стабилизатора и фюзеляжа.

Новый член нашей команды - Александр Евстигнеев изготовил помимо прочего спец. инструмент для разбора топливных форсунок. Соответственно, мы можем их разбирать и проверять.

форсунка
Форсунка в разобранном состоянии

Саша делится своими впечатлениями об устройстве форсунки.


Удалось выполнить полноценные гонки обоих двигателей на хорошем топливе (см выше про подаренную "сотку").
В процессе гонки правого мотора – соседский туалэт типа сортир, стоящий за хвостом самолёта, возомнил себя ракетой.

развалили сортир
Выкройка туалета


Правый мотор вышел на взлётный режим. Все параметры в норме

Однако за 20 мин гонки из мотора выдуло примерно 20л масла. В кабине загорелся индикатор аварийного остатка масла. Мотору это не повредило - система была заполнена маслом, насос воздух не хватал - на это указывает, что стрелка указателя давления не колебалась.

В итоге - на 50м назад за самолётом все строения оказались законсервированы минеральным маслом МС-20.


Воздухозаборник маслорадиатора


Центроплан с набросанным маслом


Створка мотогондолы в потеках масла

Детальный осмотр мотора не выявил – откуда вылетело столько масла. Сейчас планируем покупать моющее средство для керхера, отмывать до блеска моторный отсек, запускаться и смотреть, откуда выбивает масло.

А вот по левому мотору проблемы не прошли. После регулировки зажигания, замены высоковольтных проводников - не прошла тряска двигателя, сброс оборотов по магнето под 200 об/мин. Двигатель не выходит на взлётный режим, наблюдается непонятный механический звук. Особенно это стало заметно, после того, как сначала поработал правый мотор, а после этого запустили левый.

Сейчас рассматриваются версии:

- гидроудар
- задир цилиндра
- залегание колец
- зависание клапанов
Планируем выполнить следующее:
- замер регляжом положения поршня в верхней мёртвой точке (по всем цилиндрам);
- замер компрессии по всем цилиндрам (дифференциальным методом);
- эндоскопию внутренних поверхностей всех цилиндров;
- промывка всех маслофильтров и детальный анализ взвесей в масле;

Гонки двигателей Ил-14 усиленно притягивают к себе людское внимание. Вчера 3 человека перелезло забор Тушинского аэродрома и пришли просто посмотреть, услышав звук работающего двигателя. Оказывается людям это интересно! ;-) Но надо ставить ограждение, дабы любопытствующие под винт не подлезли.

Продолжаем работать!


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
бешено плюсую.
сам тоже подписался и читаю регулярно, спасибо

по поводу отдельной платформы - мож быть, но жж тем и хорош, что это коммьюнити. тут не нужно регаться с отдельными логинами, лезть на тот стенделоун блог/форум - все во френдленте и на все можно ответить без заморочек.