Рядом с красным Ан-2

Перелёт Камчатка 2012 - день второй (подготовка)

Первый день нашего пребывания на Камчатке закончился в бассейне под открытым небом с горячей водой. На Камчатке пробурено огромное кол-во скважин из которых идёт горячая, термальная вода.
Утром, встав пораньше, – решил подать тренировочный маршрут на 5 июля. Протяженность 458 км, с посадкой в Мильково для знакомства с руководством аэропорта. В Мильково раньше летал Як-40, возил людей. Сейчас сложилась странная ситуация - туда никто не летает, однако аэродром остался и люди на нём работают. Надеюсь, он будет снова функционировать и принимать самолёты. Одна из целей нашей экспедиции – это сбор информации о забытых аэродромах, знакомство с людьми на них. Всю собранную информацию мы заносим в maps.aopa.ru - открытую и свободную базу аэродромов Российской Федерации. На сегодняшний день, по-видимому, это самая полная база, содержащая наибольшее количество аэродромов и вертодромов. Информацию из неё мы активно черпали при подготовке к перелёту. Знаю, что пилоты и штурмана гражданской и государственной авиации РФ также используют информацию из неё для подготовки к полётам.


Красоты на аэродроме Николаевка-1.
Помимо прочих аппаратов тут есть Вильга и планер. Представляю, как классно попарить тут на планере и посмотреть сверху на всю эту могучую природу...





Как не крути, но только "...вертолётом можешь долететь..." Для Камчатки вертолёт более предпочтителен, самолётом тут почти некуда летать.




Полоса




Маршрут тренировочного полёта на Мильково , сформированный на fpln.ru


Передача опыта. Полеты на Камчатке это отдельный мир, с которым равнинный пилот не знаком.



Итак. Был составлен план полёта, подан в Хабаровский зональный центр и очень скоро был отвергнут в связи с введённым режимом. Ах, да, как я мог забыть, что вчера на Камчатку Медведев прилетел. Весь город стоит на ушах. Местные жители просто стонут и шёпотом в один голос говорят «быстрее бы он улетел отсюда». Почему? Всё просто. Представьте, что Вы живёте в отдалённом от московской суеты регионе и тут начинается:
1. Вдоль всех местных дорог выставляют патрули (на каждом повороте стоит машина в которой сидят несколько ФСОшников)
2. В аэропорту приземляется 11 самолётов из которых только семь – Ил-76, внутри которых автомобили сопровождения премьера, один Ан-124 «Руслан», который привёз в себе вертолёты премьера.
3. Город перекрывается, люди узнают, что такое московские пробки; Помимо этого закрывается всё воздушное пространство на несколько дней. Премьер со свитой полетит в Долину Гейзеров.

Кстати, проезд кортежа – это отдельная тема. Двухполосная дорога, кортеж едет по двум полосам (своей и встречной), сталкивая на обочину любой встречный транспорт… (Едем по дороге после кортежа – стоит крузак, который пытались столкнуть в кювет (Лагутенко пел, видимо, про тот, который все же смогли столкнуть). Водитель не поддался на провокацию, устоял на дороге – ему продрали весь борт, а микроавтобус из кортежа лежит в кювете).
Я уважаю руководство нашей страны, верю, что это сильные личности, лидеры – достойные России. Но мне искренне не понятно, почему их свита так себя ведёт? И почему на это закрывают глаза? Или может так боятся своего же народа?

Позже обнаружилось видео, похоже, из этой автомашины.







Статья из АиФ Камчатка, где рассказывается об этом случае. [Читать фрагмент из неё]
Ольга рассказывает, что на «Тойоте Ленд Крузер» возвращалась от родственников домой в Паратунку. На заднем сидении спала её шестимесячная дочка Кристина. Увидев в районе ресторана «Голд Хаус» несущуюся навстречу машину ГИБДД с сиреной и мигалкой, женщина сдала на обочину и остановилась. Через несколько секунд на горизонте показался кортеж. По словам Ольги, водитель микроавтобуса «Тойота Хайс», мчавшегося по встречной полосе, неожиданно повернул влево, зацепил «Ленд Крузер» и улетел в кювет. Ольга взяла на руки расплакавшегося ребёнка и снова села в машину. После этого, говорит, к автомобилю дошли фэсэошники и стали доказывать, что виновницей происшествия является именно она.

В «Ленд Крузере» был установлен видеорегистратор, записавший ДТП. Ольга сказала об этом подошедшим. По словам очевидца аварии, кто-то из представителей охраны в сердцах бросил своему коллеге: «Если бы у этой с…ки не было всё записано, мы бы ей устроили 37-й год…»


Также мне непонятно, как стыкуются заявления руководства нашей страны о поддержке малой авиации и запретами на полёты? Написал премьер-министру Медведеву Д.А. в твиттер и ЖЖ вопрос, как развивать малую авиацию, если во время полётов первых лиц воздушные дороги перекрываются абсолютно для всех. С мигалками пошла вроде борьба, но почему же небо закрывается "ковром"? Ковром называют специальный режим, во время которого запрещено подниматься в воздух.

Чтобы не быть голословным, вот буквально вчерашняя новость:


Нам остаётся спокойно заниматься своими делами – подготовкой к перелёту. Правда и к нам приставили милиционера, который ходит по ВПП и должен бросится грудью на любой взлетающий самолёт (если вдруг кто-то осмелится вырулить).
Сегодня сделано:
- осмотрен самолёт
- проведена гонка мотора
- выполнена замена масла, масляного и воздушного фильтра
- выполнено обслуживание проводки управления
- установлена система перекачки топлива
- обеспечено стабильное электропитания 2 GPS, преобразователя напряжения, установлена выносная GPS антена
- отмоделировано размещение наклеек спонсоров перелёта на самолёте

Гонка мотора на нашей птичке


Обслуживание тросовой проводки управления


Прикидка по размещению наклеек спонсоров и СМИ




Система перекачки топлива - канистры, фильтр, обратный клапан.


Подключение к крыльевым бакам - крышку со штуцером взял со Вжика. Выглядит не особо, но такой вариант опробован у меня на самолёте и год никаких проблем. С этой же конструкцией мы летали в прошлом году на море.


Приборная панель


Завтра будем наносить наклейки спонсоров, размещать камеры. Как только будет снят режим – приступим к облёту самолёта, постепенно увеличивая загрузку. Также необходимо будет пройти тренаж по полёте в горам и между вулканами.

"СССР - Америка" по машруту Алсиба


Очень уместно вспомнить о перелёте 90-года, когда шесть Як18Т совершили перелёт в Америку и обратно. Они взлетели с аэродрома Тушино и долетели до Сиэтла, а потом обратно. Об этом беспримерном перелёте можно прочитать тут. Автор статьи - Валерий Шелковников - участник и руководитель того перелёта. Цитата оттуда:

"...Перед убытием на родину мы задали вопрос адмиралу Дональду Энгену, - как они достигли такой свободы воздушного передвижения? Ответ был простой:


Первое. Мы никогда не отменяли частную собственность и не придумывали центрального планирования экономики, чтобы соображать, например, сколько патронов должен иметь эскимос на Аляске, чтобы прокормить семью охотой.
Второе. Некоторые Министры обороны и транспорта лишились своих постов, после того как конгрессмены, сенаторы, крупные бизнесмены, голливудские звезды и просто известные в США люди стали покупать самолеты. Они посчитали, что бюрократы нарушают положения конституции США о свободе перемещения граждан!
Кстати, юридически правильное название частной авиации, в соответствии со Стандартом Международной организации гражданской авиации ИКАО – Авиация общего назначения. У вашей страны с гигантским просторами - огромные перспективы!


Перейти к ← предыдущей | следующей → части отчёта.



Оглавление

Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля 2012г)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
• Отчёты за этот период в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург





Красивый самолет:) Ключ зажигания и РУД похожий на подсос у старых жигулей убил:)
а сколько у них минимально безопасная для полета по маршруту в мильково?
2880м. Только тут так не летают. Местные авиаторы однозначно предложили идти долинами рек и местами перескакивать через перевалы высотой до 1000м. Сегодня сидел с ними за картами и буквально за их пальцами рисовал маршрут. Завтра обещали провести со мной занятие по аэрологии полётов в горах. Изначально, боясь гор как огня, я планировал как можно быстрее выскочить на берег Охотского моря и идти вдоль него. Но говорят там часто бывают выносы и этот маршрут совсем не вариант. Лучше всего идти по долине в центре полуострова. Т.к. там самая хорошая погода обычно.
Не знаю, доберусь ли ещё до Камчатки. Поклонитесь пожалуйста от меня памяти Владимира Самарского. Великий был пилот.

Удачи вам!
Очень интересно! С нетерпением ждём продолжения.
на Мутновский слетай ! там офигено красивая кальдера.
Пока сидим... нижний край 90м, идёт дождь. Вчера слетали маршрут на почти 2 часа.
Могу сказать больше. СЗРЦАИ активно использует базу АОПА при создании своих сборников и карт.
Хорошая новость. Возможно и Авиакоминфо тоже последует примеру. Потому что именно их картами в основном пользуются российские пилоты АОН.

А как вы узнали - напрямую или как-то опосредованно?
Аэродром в ЛОПАТИНО- райцентре Пензенской области (120
Раньше туда можно было только самолетом долететь, потом построили дорогу: автобус 2,5 часа по степям да полям...Это родина моего отца, Михаила Степановича Урусова. Теперь аэродром неизвестно в каком состоянии...СЧАСТЛИВОГО ПОЛЕТА!
Можно ли к вам приехать, посмотреть своими глазами? :)
Конечно можно. Звоните, приезжайте. Я так понимаю, вы местный?
какбэ
Очень познавательно.Андрей,удачи вам и попутного в полете.
сколько нового! кажется, руководители рф читают твой жж. смотри,чтобы следом не ломанулись ))

Вишнёвка
(Anonymous)
Обидно слышать: база данных аэродромов АОПА. А чё ж чиновники делают со своими зарплатами? Это ведь непосредственно их работа!