vulkan_avia (vulkan_avia) wrote,
vulkan_avia
vulkan_avia

Category:

Перелёт Камчатка 2012 - Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)

Утро в Магадане было солнечным.






Ранний подъём, и, быстро одевшись, мы мчались на аэродром. Ещё накануне было подано 3 плана по маршруту Магадан 13 – Охотск – Усть-Мая – Якутск (Покровск). Все они были приняты.





Поблагодарив Игоря и отзвонившись в Охотск Александру Казыму, мы вылетели из Магадана 13.
Погода шептала. Мы летели вдоль побережья Охотского моря. Горы сменялись на сопки, иногда появлялись очень уютные лагуны, устья рек, впадающих в море, надолго задерживали взгляд, заставляя их разглядывать. Глядя на всю эту красоту, даже не верилось, что Охотское море это суровое холодное море. Как же многогранна природа! А вот под нами начали проплывать болота и озёра. И снова горы выше нас.



















Пролетаем населённый пункт Иня. Население села 366 чел.(2011). В море увидели первый корабль.







Ещё час полёта, и мы уже над Охотском.
Охотск — первый город и одно из старейших русских поселений на Дальнем Востоке. В 1647 году казаками под предводительством Семёна Шелковникова основано было зимовье, на месте которого в 1649 году поставлен Косой острожок.
В 1716 году Кузьма Соколов построил в Охотске первое судно и достиг морским путем Камчатки. Таким образом Охотск стал портом. Постоянный город и порт заложены в 1731 году Антоном Девиером.
Основная часть города расположена на косе. Аэропорт расположен на другой стороне реки.





Около Охотска есть брошенная ВПП


Вдоль побережья Охотска наблюдаем брошенные остовы кораблей. А вот и аэродром. Две ВПП – одна грунтовая, вторая металлическая.







Чувствуется, что здесь большой аэропорт. Оплачиваем аэропортовые сборы. Приезжает Александр, привозит бензин. О, боже! Что это? В 3 из 4 канистр бензин превратился в какую-то чачу. Выпал осадок, цвет стал белесым… Похоже, что в этих канистрах была какая-то химия раньше и её остатки так среагировали. Эх…



Друзья, если Вы забрасываете топливо в труднодоступные места – используйте всегда только новые канистры, крышки которых можно опечатать!!!
Принимаем решение брать только 2 канистры. До Усть-Мая должно хватить. Надеемся, мотор прожуёт. А впереди снова горы и труднодоступные места…
Разбегаемся по американке (металлическая ВПП), стуча зубами. И вот мы снова в небе. Набираем высоту, впереди горы, которые нужно преодолеть.

Времени на нормальный обед нет совсем. Питаемся сухими пайками фирмы "Сухпаёк.рф". Скажу честно - действительно вкусно и питательно, при этом можно употреблять в холодном виде.


Где-то на середине маршрута, находясь уже на территории Якутии, средь гор наблюдаем золотодобывающие посёлки Бриндакит, Солнечный, Югорёнок. В посёлках Солнечный и Югорёнок есть аэродромы. Это наши запасные аэродромы! Посёлки расположены в бассейне реки Алдан.







Судя по карте, скоро горы должны закончится, и дальнейший полёт будет проходить над тайгой. Постепенно прямо по маршруту мы начинаем различать столбы дыма. Это лесные - пожары. Якутия горит! Подлетаем ближе и ужасаемся. Виден открытый огонь. Столбы дыма поднимаются на высоту нескольких километров. Дым очень плотный. Пока нам удаётся обходить эти очаги, мы спокойны и ещё не знаем, что нас ждёт дальше.







Пожары в Якутии


Подлетая к Усть-Мая слышим, что там кипит активная жизнь. Нас догоняет L-410, который тоже летит в Усть-Мая. Диспетчер точно определяет наше удаление и курс. В районе Усть-Мая наблюдается дымка. Горизонтальная видимость не более 2 км. Точно выходим на посадочный курс и садимся.



КДП Усть-Мая








Здание аэропорта Усть-Мая




ВПП в Усть-Мая грунтовая, состояние хорошее. Когда попадаешь на этот аэродром, складывается твёрдое ощущение, что ты переместился в машине времени в 40-е года, когда действовал АлСиб: полевой аэродром, деревянное здание КДП из рубленного бруса, регулярно взлетающие и садящиеся самолёты. Причём полёты не останавливаются даже в таких экстремальных условиях. Диспетчер - как в боевых действиях – постоянно принимает сводки о лесных пожарах.





Для нас специально привозят топливо. С бензином в Якутии нам помогает Слойк Александр Степанович и компания ОАО АК «Якутскэнерго» http://www.yakutskenergo.ru. Чтобы нас заправить в Усть-Мая, бензин специально неделю везли на теплоходе!
При оплате аэропортовых сборов нам предлагают заплатить ещё и за метеоинформацию. Приходится отказаться, т.к. ценник просто негуманный: если все аэропортовые сборы составляют 1,5-3 тыс. рублей, то метеоинформация - 5 тыс. руб. Я не знаю, откуда такие драконовские тарифы появились, но они практически на каждом аэродроме. И очень хотелось бы узнать, кто именно в Москве придумал такие грабительские расценки, т.к это напрямую вредит авиации и развитию всей отрасли. В итоге люди просто отказываются от услуг метеорологов на местах и пользуются своими источниками. Женщины-метеорологи прекрасно понимают, что это неадекватные цены, но у них указание сверху. Нас снова спасает Владимир (Corvus), сообщая погоду. Так же информацию даёт Руслан Третьяков из Якутска.
Вылетаем из Усть-Мая. Набрав 50 метров высоты попадаем в дым такой плотности, что перестаём видеть землю.







Вот тут я вспомнил Александра Михайлова (Лодочника) и ЧелАвиа (см. отчет про подготовку). Как в тот момент я был им благодарен за тренировки по приборным полётам на тренажёре!
Мы с Олегом попеременно по 10 минут управляем самолётом. Самолёт окутывают клубы разноцветного дыма – то белый, со сизый, то чёрный. При этом плотность дыма такая, что зачастую не видно законцовки крыла. Т.е. фактически видимость менее 5м! Также к полностью приборному полёту добавляется значительная турбулентность от восходящих потоков горячего воздуха. Только выровнял самолёт и поставил на курс – получаешь приличный пинок, и самолёт стоит с креном градусов 30, на кабрировании, да ещё и курс убежал градусов на 20. Снова выправляешь его. Такой полёт продолжался более 1,5 часов. За 50 км от Якутска дым стал менее плотный, мы снизились на 500м – под нами стала видна земля.
В дополнение к приборному полёту в дыму у нас появилась тряска двигателя. Вибрация ощущалась на штурвале, педалях и шла по всему планеру самолёта. В Якутске надо было смотреть, что стряслось под капотом у нашей Цессны.
Заходим на посадку в Покровск – аэродром ДОСААФ в 70 км от Якутска. Нас встречают друзья - Руслан Третьяков, Сергей Скорняк, звонит Александр Степанович Слойк и Архипов Виталий Александрович. Все переживали за нас. Со всех сторон - приглашения в гости. Гостиница уже забронирована. Как-то даже неудобно: разорваться мы не можем, приходится благодарить людей и отказываться.



Нас забирает Руслан – везёт к себе в новый дом. Вечер проходит за рассказами о путешествии.
Руслан угощает нас деликатесом – строганиной из северной рыбы.






Перейти к ← предыдущей | следующей → части отчёта.



Оглавление

Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля 2012г)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
• Отчёты за этот период в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург

Абсолютно все материалы и фотографии моего авторства публикуются в интернете под свободной лицензией и могут быть использованы в любых целях (в т.ч. коммерческих, а также для создания материалов на их базе) без согласования со мной. Т.е. я отказываюсь от авторских, связанных и смежных прав на свои произведения. Вы просто берете что нужно и загружаете куда нужно - это может быть Википедия, ваш личный блог, газета, где вы работаете и пр. При возникновении вопросов и сомнений - обращайтесь, если нужны файлы оригинального размера с фото и видеокамер, то также пишите. Если напишете, где использовали - будет здорово.
Tags: 2012, Камчатка 2012, Магадан, Охотск, Усть-Мая, Якутск, перелёт
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 28 comments