vulkan_avia (vulkan_avia) wrote,
vulkan_avia
vulkan_avia

Category:

Ил-18 в Шереметьево - прекращение нашего этапа работ

Данный текст написан Володей vovacii, который в нашей команде руководил работами по Ил-18 в Шереметьево. Их начало описано в предыдущей публикации.

Взвешивание облегченного Ил-18


В начале весны к нам (в РОО АСК "Альбатрос аэро") обратились люди с просьбой оказать помощь в подготовке самолета Ил-18, стоящего на постаменте в аэропорту Шереметьево, к транспортировке. Как выяснилось при встрече, на месте стоянки самолета планируется строительство гостиничного комплекса и что бы сохранить легендарный самолет было решено переместить его в парк города Химки.

Ил-18





Наша организация уже имеет опыт восстановления и ремонта старых самолетов, а также имеет в своем составе достаточно большое количество авиационных инженеров, поэтому к нам и обратились за помощью, отказать в которой мы естественно не смогли, так как тоже заинтересованы в сохранении истории отечественной авиации в виде реальных самолетов и вертолетов. Задача стояла не простая, снять отъемные части крыла (ОЧК), двигатели, оставшуюся электропроводку и агрегаты.



Вначале была изучена эксплуатационная документация, мы разобрались в технологии отстыковки ОЧК.





Демонтаж воздушных винтов и моторов




Откручивать закисшие болты задача не из приятных, тем более, что устанавливая самолет сюда много лет назад, инженеры не рассчитывали на его разборку в будущем, а следовательно не заботились о консервации соединений, но современное оборудование иногда творит чудеса, и основная масса болтов крепления сдалась под натиском прогресса;)), те что оказались менее сговорчивы, были удалены старым и проверенным способом-высверливанием.



На снятие старых и разграбленных (даже там поработали любители цветмета) блоков и агрегатов ушел не один день, в итоге после месяца работ, мы таки облегчили самолет до 21т.




Вскрыли самолёт


Внутри мы увидели печальную картину




Коррозионные повреждения фюзеляжа


В процессе наших работ ходили слухи, то вертолет сломался, то самолет не хотят уже перевозить, мы решили доделать то, за что взялись (снятие очк, двигателей, оборудования) и дальше ждать.




Ждать пришлось два месяца, привезли стропы специально заказанные для этого самолета и пришел кран для контрольного взвешивания.








В течении дня процедура была завершена, нам огласили вердикт: вес 21 т , вертолет Ми-26 взять не сможет, так как 5 тонн нагрузки даст винт (самолет имеет очень большую площадь), посему предложили в двухнедельный срок его разобрать по узлам соединений центроплана и киля и перевезти по дороге.

Сроки и условия мы сочли неприемлемыми для нашей организации и после недолгих переговоров нами было решено занять позицию наблюдателей, очень надеемся, что у новых подрядчиков хватит опыта и знаний грамотно разобрать самолет и что не менее важно собрать его на новом месте.

На этом этапе мы прекратили работы








Текущее состояние дел


Текущее состояние самолёта, который был перевезен в Химки. Фото взяты из данной публикации в журнале pkk_avia.



2.


4.


5.


6.


7.





Tags: Ил-18, авиареставрация
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments