Слив отстоя

Ил-18 в Шереметьево - прекращение нашего этапа работ

Данный текст написан Володей vovacii, который в нашей команде руководил работами по Ил-18 в Шереметьево. Их начало описано в предыдущей публикации.

Взвешивание облегченного Ил-18


В начале весны к нам (в РОО АСК "Альбатрос аэро") обратились люди с просьбой оказать помощь в подготовке самолета Ил-18, стоящего на постаменте в аэропорту Шереметьево, к транспортировке. Как выяснилось при встрече, на месте стоянки самолета планируется строительство гостиничного комплекса и что бы сохранить легендарный самолет было решено переместить его в парк города Химки.

Ил-18





Наша организация уже имеет опыт восстановления и ремонта старых самолетов, а также имеет в своем составе достаточно большое количество авиационных инженеров, поэтому к нам и обратились за помощью, отказать в которой мы естественно не смогли, так как тоже заинтересованы в сохранении истории отечественной авиации в виде реальных самолетов и вертолетов. Задача стояла не простая, снять отъемные части крыла (ОЧК), двигатели, оставшуюся электропроводку и агрегаты.



Вначале была изучена эксплуатационная документация, мы разобрались в технологии отстыковки ОЧК.





Демонтаж воздушных винтов и моторов




Откручивать закисшие болты задача не из приятных, тем более, что устанавливая самолет сюда много лет назад, инженеры не рассчитывали на его разборку в будущем, а следовательно не заботились о консервации соединений, но современное оборудование иногда творит чудеса, и основная масса болтов крепления сдалась под натиском прогресса;)), те что оказались менее сговорчивы, были удалены старым и проверенным способом-высверливанием.



На снятие старых и разграбленных (даже там поработали любители цветмета) блоков и агрегатов ушел не один день, в итоге после месяца работ, мы таки облегчили самолет до 21т.




Вскрыли самолёт


Внутри мы увидели печальную картину




Коррозионные повреждения фюзеляжа


В процессе наших работ ходили слухи, то вертолет сломался, то самолет не хотят уже перевозить, мы решили доделать то, за что взялись (снятие очк, двигателей, оборудования) и дальше ждать.




Ждать пришлось два месяца, привезли стропы специально заказанные для этого самолета и пришел кран для контрольного взвешивания.








В течении дня процедура была завершена, нам огласили вердикт: вес 21 т , вертолет Ми-26 взять не сможет, так как 5 тонн нагрузки даст винт (самолет имеет очень большую площадь), посему предложили в двухнедельный срок его разобрать по узлам соединений центроплана и киля и перевезти по дороге.

Сроки и условия мы сочли неприемлемыми для нашей организации и после недолгих переговоров нами было решено занять позицию наблюдателей, очень надеемся, что у новых подрядчиков хватит опыта и знаний грамотно разобрать самолет и что не менее важно собрать его на новом месте.

На этом этапе мы прекратили работы








Текущее состояние дел


Текущее состояние самолёта, который был перевезен в Химки. Фото взяты из данной публикации в журнале pkk_avia.



2.


4.


5.


6.


7.





О, знакомые картинки. Я курсовую по конструкции самолёта как раз делал по руководству по летной эксплуатации Ил-18.
Надеюсь его удачно соберут обратно.
так как с твоей точки зрения его попили-то?
Я бы сказал, что его расклепали. Распилены, судя по фото только стрингера, пол. Обшивку не резали. Но собрать его теперь будет очень тяжело. Нужно делать ложементы под фюзеляж, как-то выставлять, нивелировать, плюс обеспечить прочность соединения после такой разборки тоже очень непростая задача.
Дай бог, что-бы его смогли собрать...
Интересно, а где все остальное ?
Думаю, что фото Сергей сделал раньше, чем успели привезти плоскости и оперение.
Что то мне подсказывает что его уже не соберут.
Хоть так а не тупо экскаватором как в ДМЕ или в Мячково....
Спасибо.
А оно на новом месте в каком статусе будет? Просто памятником стоять, или внутрь пускать будут? Реставрация внутренностей планируется?
Божежмой, какая огромная работа проделана и какой подробный фотоотчет! Только бы довершили начатое дело!
У нас Ту- 154 в Новосибирске быстро собрали. Правда снимали только крылья. А вот с Ил 86 похоже будут проблемы .
Мужики, удачи Вам терпения и сил закончить эту работу!
Огромное спасибо! Не хочется быть Иванами не помнящими родства...
Кстати, а что думаете о Ту-124А в Новогиреево? Мы выяснили, что колледжу, на территории которого он стоит, он в принципе и не нужен, они готовы с ним растаться, а вот куда его деть - вопрос...



Edited at 2012-08-15 06:24 am (UTC)
Это самый больной вопрос - как его транспортировать и сколько это будет стоить денег. Может Задорожному в музей предложить?
Как вариант... А нет ли его контактов? Вы с ним не знакомы? Я давно им писал на почту, а в ответ - тишина...
химчанин
(Anonymous)
Хочу сообщить всем сочувствующим ,что в субботу 29го сентября гулял с дитем в парке им.Толстого ,что у нас в Химках , и обнаружил сей лайнер на пустыре среди вековых дубов. Фюзеляж уже сочленили ,крылья частично пристыкованы к корпусу , остальное пока на земле , но работы ведутся , по всей видимости энтузиастами, СПАСИБО им !!!
Фото чуть позже выложу.
thanks!
(Anonymous)
жаль, Ту-114 в Домодедово также не сохранили...