Рядом с красным Ан-2

Осенние непонятки, или на зимовку - в Ступино!

В данном тексте, изначально опубликованном у у Дениса n2367l, рассказывается как в прошедшие выходные мы перегоняли его Бичкрафт Мушкетер с аэр. Шевлино в Ступино. Денису прекрасно хватило бы опыта и знаний одному перелететь, но раз он попросил полететь с ним вторым пилотом, я не отказался. По сути я выполнял роль фотографа и что-то типа моральной поддержки. Мы перебазировались в Ступино, чтобы совмещать работы на Ил-14 "Пингвин" с полётами на своих аппаратах.

Денис является поклонником аппаратов производства фирмы Бичкрафт — крупного американского производителя гражданских и военных самолётов. Его мушкетер 60 годов выпуска прошлого века. На родине его имя произносится Маскити, а ласковое его название Мышонок. Таких самолётов как у Дениса пока только три в России. И так получилось, что все они попали в руки людей пишуших, причем интересно, и активно летающих. Соответственно, один аппарат у Дениса, вот, например, тут можно прочитать его мысли о взлёте на Мышонке с коротких площадок. Второй, жёлто-красный Мушкетер известен уже на многих аэродромах АОН Московской и прилегающих областей, потому что на нём активно летает Игорь Колоколов igor113, который ведет очень интересный блог. Думаю, это самый активный и емкий блог по авиации из всех которые мне приходилось видеть (а может быть и во всём интернете русском). Я всегда с удовольствием читаю его или смотрю фото. У Игоря непростой самолёт - на него установлен 200-сильный мотор, а в кабине т.н. стеклянный кокпит - вариант когда привычные "будильники" заменены на большую ЖК-панель типа айпада, куда выводится вся информация.
Третий Мушкетер (вот тут описание его у Игоря) был приобретен человеком, проживающим за Уралом, а перегоняли его из Москвы наши друзья-хабаровчане Сергей и Роман. Своё воздушное путешествие они с юмором описали и проиллюстрировали вот тут.




Чтобы пояснить, что Денис обычный человек а не олигарх, надо упомянуть что у него жена и двое детей. Работает он в компьютерной области, связанной с мощными компьютерами - от него можно иногда услышать слова солярис, сан микросистемс и прочую тарабарщину.


Ниже этой черты уже авторский текст, написанный Денисом.



Из песни к к/ф "Хроника пикирующего бомбардировщика"

Туман-туман, седая пелена!
Где-то там в двух шагах, за туманами - война...
Идут бои без нас, но за нами - нет вины,
Мы к земле прикованы туманом - воздушные рабочие войны.


Из разговоров по телефону с диспетчером п/п Шевлино:

- Ну что? Как у вас сегодня?
- Да нормально, солнышко, только вот на полосе сантиметров 10 воды пополам со снегом..

или
- Ну как у вас, полеты летаются?
- Какие полеты - болото вокруг! Туман и лягушки квакают!


Итак, пришла пора осенних непоняток. И не скажешь точно и определенно, какая у нас погода, что у нас за окном. Сейчас вот, допустим, солнышко и реденькие жидкие облачка. Но нет никакой гарантии, что буквально через пару часов не ливанет дождь, а-то и со снегом. Поэтому сейчас мы то мокнем без зонта под дождем, то мерзнем в дождевике в порывах северного ветра, то паримся в зимней одежде в оттепели. На дорогах тоже непонятно что - то лед, то грязь, то лужи. Но это, как говорят, в миру, и с этим мы, соответственно, миримся спокойно, и от этого всего, в конце-концов, можно слинять в уют дома, усесться перед камином, или залезть в теплую ванну. И причем, чем пуще будет бушевать непогода, тем уютнее будет дома, крепче сон, вкусней еда, задушевнее беседы.
А вот то, что закрыты аэродромы, мокнут и киснут грунтовые полосы, висит облачность, выпадают то туманы, то дожди, то снега - это по-настоящему приводит в уныние. После перегона нашего Ил-14Т Пингвин в Ступино мы решили, что на зиму надо собирать все аппараты туда:
- во первых, удобно, когда все самолеты стоят на одном аэродроме - есть погода - полетал, нет погоды - копаешься с матчастью
- во вторых зимой все-таки на бетоне в Ступино должно быть получше, чем на грунтовой полосе Шевлино
Андрей (vulkan_avia), не откладывая дело в долгий ящик, воспользовался первым попавшимся окошком в метеоусловиях и перегнал в Ступино своего Вжика.

Я же в тот день был всецело связан земными заботами и не мог последовать его примеру. Наблюдая в тот день Вжика из окна своей кухни (Андрей с Юрой пошли по МКАДу), я улыбался.

Но про себя думал, когда-то мне теперь удастся перегнаться... Прогнозы метео на ближайшую неделю были совсем неутешительные. А уж дальше... Дальше вообще можно было застрять надолго - дожди плавно перешли бы в снега, все завалило бы и... Дальше думать на эту тему вообще не хотелось!
Настали первые выходные ноября. Метео на них тоже обещали неважное и нестабильное. Прохождение фронтов. Обещались дожди, туманы, низкая разорванно-дождевая облачность, хотя временами прогнозировались и относительно "спокойные" периоды в несколько часов между фронтами. Я при таких прогнозах обычно даже не дергаюсь, и планирую что-нибудь другое, кроме полетов. Но тут я, что называется, кусал локти - условий лучше может долго не представиться. Видя мое состояние Андрей выразил готовность помочь - подстраховать меня в этом перелете. Для меня это было бы сильным подспорьем - все же, Андрюхин опыт полетов в разных условия с моим не сравнить! И, хотя в ответ на мой запрос обстановки в Шевлино, я услышал ту самую фразу про лягушек, что привел в начале поста, мы решили в любом случае ехать туда: не улетим, так просто навестим самолет, отгоняем мотор. И вот план подан и одобрен, и мы мчимся непонятным ноябрьским утром навстречу непонятному ноябрьскому небу. Мешающих обстоятельств два: метеоусловия и состояние полосы в Шевлино. В метеоусловиях согласно прогнозу у нас есть окошко в пару-тройку часов до подхода очередного фронта с дождями, облачностью с нижним краем в 90 метров и видимостью в километр. Причем в Шевлино условия лучше, чем к югу от Москвы - облачность там выше и даже местами солнечно. А с полосой предварительно по сведениям РП есть участок метров 500 "более-менее плотный, остальное раскисшее". Тоже вроде обнадеживает, но решили предварительно походить ногами и решить. Оказавшись на месте утвердились в решении лететь - бОльшая часть полосы выглядела вполне достойно, лишь несколько участков вызывали подозрения, однако по сравнению с другими подобными аэродромами шансы уйти были очень хорошими.
И вот - взлетный режим, и Мушкетер поскакал по кочкам. Пол-полосы, и мы уже летим! Никаких проблем. До свидания, Шевлино - наше лето и осень 2012!



Практически сразу после взлета оказываемся выше облаков! Где-то на 150м лежит слой разорванных облачков - может быть, от поднявшегося тумана. Красиво и захватывающе! Андрюха щелкает по сторонам фотоаппаратом, что здорово, иначе сейчас нечего было бы показывать.



Мы пошли не над МКАДом, как Андрей, когда они гнали Вжика, а с западной стороны Московской области и далее на юг. И поплыли под нами хорошо знакомые деревеньки - Рождествено, Якунино, Куртниково, Карцево. Рукав Истринского водохранилища - обмелевшего и по-моему уже успевшего подмерзнуть:



Вот это место.

В области снег так и не сошел - лежит местами



Мое настроение сильно улучшилось. Хотя мы еще и не дошли до места назначения, но одно дело думать и представлять, другое дело - лететь в этом непонятном, но таком красивом, таком спокойном и таком естественном небе! Мотор работает ровно, стрелки на своих местах, и мне тоже становится спокойно и уютно среди этих забавных облачков.








Небо между фронтами.



Мы с Андреем решали накануне, где лучше идти. Андрюха предлагал пойти как они на Вжике - по МКАД: красиво и ориентиров много - от трубы до трубы, как ни прижмет, по-любому дойдешь, да и местность там такая, что не бывает облачности совсем до земли.
А с той стороны, с которой предлагал я, есть болота, леса - над ними облачность может быть и совсем сплошная.  В то же время, он был согласен и с моими доводами - 150 метров над МКАД, сплошные препятствия - площадки отсутствуют, интенсивный радиообмен и суета, а по области с запада в этом плане гораздо спокойнее и больше свобод для маневра. В итоге пошли "по-моему". Летели по маршруту Шевлино - АРГЕН - ПЛЕСО - БАКИЛ - Каменка - ПРОЛЕ - Ступино. В районе Нарофоминска началось ухудшение условий. Забавные облачка сменились сплошной облачностью с дымкой. Видимость ухудшилась, пришлось снизиться.

Неизвестная вертолетная площадка (на maps.aopa.ru отсутствует) возле водоема и заброшенных ферм и хорошие поля:



Насчет водоема я почему-то решил, что это река Нара. Позже, когда я нашел это место на спутниковых картах (хороший-таки сервис есть у нас в 21 веке), оказалось, что это просто запруда на одном из притоков Нары.




И забавный пешеходный мост через эту запруду переброшен. А водичка мутная, прямо коричневая.



А на подлетах к Пролетарскому (ПРОЛЕ) и после него стало еще более грустно. Пошли обещанные Андрюхой болота и леса, да и по прогнозу на южной стороне погода должна была быть хуже. Видимость временами была, как говорят, по минимуму - километра два.

"Бабочка" на Каширском шоссе - съезд на Ступино:



Честно говоря, хорошо, что рядом со мной сидел Андрей, который быстро ликвидировал мои сомнения по поводу возможностей лететь в этом:



Но вот мы уже на подходе! Под крылом проплывают знакомые места. Когда-то здесь проходила моя первоначалка на Як-18Т, и все ориентиры мгновенно вспоминаются. Андрюха предлагает зайти с прямой, хоть и под ветер, но полоса длинная, сядем по-любому. Я соглашаюсь и начинаю заход. Докладываю, что подхожу к 4-му с курсом 59, и тут слышу в ответ, что какой-то еще борт тоже подходит к 4-му. С борта интересуются, наблюдаем ли мы их. Самолета я не вижу и соображаю, что заходят они со встречным курсом (как нормальные люди). Неожиданно! Ухожу на круг, чтобы зайти с курсом 239, и где-то с траверза вижу самолет. Кажется, это что-то маленькое и легкое.

На фото - ж/д мост на Каширу через Оку.



Каширская ГРЭС. Здесь видимость уже получше.



Вот она - Ступинская полоса, а где-то там на перроне поджидают нас Илюха и Вжик.



На прямой. Теперь уже с "нормальным" курсом:







А вот он, тот самый "маленький" борт, которому я пытался зайти в лоб :) Ан-2 с Северки - летал УТП по кругам.



Вот и окончился наш полет! Теперь мы вместе!









А "аннушка" тем временем запускается - еще немного кругов и домой, на Северку.





И в заключении этого дня нас ожидал приятный сюрприз! Мы договорились о домике на зиму для наших самолетов: Вжика и Мушкетера. Теперь нам не страшны снега и дожди, не будет больше возни с чехлами и с лопатами. А еще здесь есть свет и можно спокойно заниматься всяким мелким обслуживанием, о котором раньше, под снегом и на ветру просто помыслить было невозможно!



В конце дня я подходил к дому, радостно ловя руками капельки моросящего дождя, а на душе было легко и приятно!



Хорошо в небе и хорошо на земле! Сижу, улыбаюсь. Спасибо за этот отчёт!
Приятая новость, самолётам там будет сильно лучше, чем в Шевлино.
Ан-2 с Северки приятно ухожен. Как-будто только с завода. Приятно смотреть.
справа от полосы в ступино, как вы заходили, прям рядом с дорогой, есть коровник и бойня, там парное и дешевое мясо, рекомендую посетить.)))