В солнцезащитных очках

Перелёт «Камчатка 2012» ― 19-21 июля, перегон Уфа → Казань → Нижний Новгород → Москва → Санкт-Петерб




19 июля. Ранний подъём. Танцую на самой верхней точке диспетчерской вышки в попытках поймать интернет. Наконец, это удалось, подаю план полёта. План прошёл, летим!
Сильный встречный ветер! Попробовав лететь на разных высотах, выбираем высоту 70-100 метров. Видимость отличная! Хотя ветер у земли значительно слабее, чем даже на высоте 500 м, путевая скорость не превышает 100 км/ч.
Маршрут на сегодня – Уфа-Казань-Нижний Новгород–Москва. Нам обязательно нужно сегодня дойти до Москвы, т.к. на завтра запланирована посадка в Шереметьево. Ради этого события для нас закроют целый аэропорт, поэтому нам нельзя опоздать ни на минуту! А при той нестабильной погоде, что здесь стоит, мы рискуем не успеть к назначенному времени.


Первушино в первых лучах солнца




Какая же красивая наша страна и с большой высоты и с бреющего полёта!










Наслаждаясь видами мы оказались к Татарстане и вот уже наш любимый аэродром «Куркачи». Огромная ВПП. Заход, посадка. Заруливаем в АУЦ «Авиатор».




К Василю Ханафиеву - исполнительному директору и пилоту-инструктору АУЦ "Авиатор" я прилетал в прошлом году. Об этом я писал в отчёте "Путешествие на Чёрное море."

Нас встречает Радис. Если в центральной России принято встречать дорогих гостей хлебом и солью, то в республике Татарстан Радис приготовил местное лакомство – «Солёный гусь». Спасибо, Радис!




Нас заправляют. Денег брать отказываются. «Почему?» - спрашиваю я. «Так Василь сказал» - слышу в ответ. Приезжает Василь и наотрез отказывается брать деньги за топливо. «Это - наш вклад в ваш перелёт». Спасибо, Василь! Поистине царский подарок.
Прощаемся. Летим дальше.
Наш маршрут пролегает вдоль матушки Волги. От Казани до Нижнего Новгорода Волга самая красивая! Олег тут впервые, я же уже третий раз. На правах «знающего» показываю Олегу местные достопримечательности.













Вот, например, уникальный Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский женский монастырь. Делаем круг вокруг него.




Подлетаем к Нижнему Новгороду. Нас встречает аэродром «Бабино».




р.Ока




Валерий Филиппович Мулляр (любитель авиации, пилотажник из Нижнего Новгорода) и Игорь Иванович Иващенко (заслуженный штурман, главный штурман АОПА-Россия) с супругой ждут нас. Мне очень приятно, что эти люди нашли силы и время встретить нас, поддержать и помочь.
Следующая дозаправка, чай, короткое интервью и мы выдвигаемся в Москву.



Чем ближе к Москве, тем больше развитие кучево-дождевой облачности






Впереди стоят грозы. Приходится их обходить.





Около 5 вечера мы садимся на «Северке». Снова нас встречает уютное «Челавиа». Именно благодаря этой компании мы можем не переживать за заправку самолёта и ночёвку экипажа. На «Северке» нашу Цессну-150 отмывают от Ленской грязи. Завтра на празднике в "Шереметьево" мы должны быть чистыми!




Звоню Маме – мы в Москве! Приезжай встречать нас завтра в Шереметьево.

Про полёт в Шереметьево можно посмотреть в отчётах:
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.

Из Шереметьево мы перелетели на Волжанку и 21 июля благополучно добрались до Санкт-Петербурга, аэродром «Гостилицы».

Бесконечные болота на маршруте Москва-Питер




Российская глубинка




Электричка




Зимой это был горнолыжный склон




Гостилицы










Вот и закончен перелёт… Даже жаль… Почти три недели мы были с Олегом бок о бок. Мы были экипажем! И тут всё - раз! и закончилось наше приключение…

Но остался ценный опыт, воспоминания и фотографии, которыми я с вами делюсь. А самое главное, что у нас появились новые друзья по всей стране! Спасибо всем, кто помогал реализовать этот перелёт, кто поддерживал нас на аэродромах, кто болел за нас душой - если бы не ваша помощь, то данное путешествие не состоялось бы. Спасибо вам мои Друзья!

P.S. Перелёт завершён, отчёты по каждому дню наших путешествий написаны, но остаётся чувство, что ещё не всё сделано. Мне кажется, что хорошо бы эти отчёты причесать и издать в виде красочной книги, которую будет приятно держать в руках, и она может оказаться хорошим подарком.
Настя и Сергей согласились помочь мне в этом деле
Так как денег на полноценный тираж у меня просто нет, издание планируется выполнить путём сервиса Альбука, т.к. данный сервис позволяет выпускать и рассылать единичные экземпляры изданий.


Как вы думаете, стоит ли делать такую книгу?








Перейти к ← предыдущей части отчёта.





Оглавление


Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
Олекминск - Железногорск-Илимский (14 июля)
Железногорск-Илимский→Красноярск (15 июля)
Красноярск → Новосибирск → Омск (16 июля)
Омск → Челябинск (17 июля)
Челябинск → Уфа (18 июля)
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург

Очень захватывающе было читать.
Извините, я наверное пропустил, а как самолет обратно попал, на место старта?
Самолёт был куплен на Камчатке, специально для совершения перелёта. Теперь его постоянное место базирования - Питер.
Спасибо.
Этот момент я как-то проглядел в ваших захватывающих отчетах.
Обязательно стоит!!!! Где делать предзаказ?

Edited at 2013-01-14 03:05 pm (UTC)
Сейчас мне важно понимать - интересно ли это будет людям? Не будет ли зря потрачено время на книгу. Если она может оказаться интересна друзьям, читателям, то мы её сделаем, разместим в интернете и любой желающий сможет сначала посмотреть и при желании заказать в распечатке на Альбуке.
Да, кстати .. хотелось бы побольше увидеть фото родных Гостилиц )
ну пока больше фото нет. А Коля Иванов не снимает Гостилицы?
Первая и последняя фотки как нарисованные, круто! Думаю, книгу делать стоит, хотя бы в электронном виде. Все-таки это было большое и важное событие. Исторически важное.
Великолепное путешествие и отличный рассказ!!! Большое спасибо Андрей!
Конечно стоит выпустить книгу. Да и покупатели найдуться наверняка, история ведь действительно интересная.
Спасибо за отчёт, прочитал все части с большим удовольствием :)
Удивили высоты полётов... 70-100 метров - это как-то совсем низко. В России существует понятие minimum safe altitude?
Да, конечно существует. Но т.к. здесь был полностью визуальный полёт, то он фактически выполнялся ниже минимально безопасной высоты.
А для VFR аналога FAR 91.119 нет? Для малонаселённых зон у нас это 500 футов до ближайшего строения, людей, машин и т.п. Хотя там у вас сплошные поля были :)

Но все равно, всю дорогу на бреющем - это утомительно...

Вообще, если бы не заморочки с планами, было бы очень похоже на то, как летают на Аляске... Такой авиационный Дикий Запад :)
Бывает, дисп. дает 300 м. по приведенному давлению. это местами ниже мин.безопасной. И его совершенно это не волнует. Лишь бы не помешал большим)
Мда, а казалось бы - чему там мешать? Плотность трафика даже в Московской зоне сильно ниже, чем у нас в районе Лос-Анджелеса, да я даже думаю, что в нашем Сан-Диего воздушного трафика поболее будет. Тем не менее, мы спокойно тут летаем на безопасных высотах, никому не мешая.

Надеюсь, российские авиационные власти когда-нибудь поймут, что АОН - полноценный участник воздушного движения, и перестроят все процедуры с учётом этого...

Edited at 2013-01-15 04:14 pm (UTC)
Отношение к АОН крайне негативное. Сейчас воюю с местным территориальным органом по поводу полетов в международный аэропорт. До сих пор мы для них сплошная помеха. И порой развести в небе большой wide body и меня, на Piston Single, для них непосильная задача.
Ну, российские авиационные власти в этом смысле не отличаются от других российских властей. Сидеть на жопе и работать по-старинке, даже не пытаясь что-то улучшить. Пока им сверху пинка под зад не дадут. После пинка они пойдут и что-то сделают, но это что-то будет скорее отмазкой, чем каким-то реальным делом.
Андрей, ну, конечно, надо сверстать.Пусть в такой форме, но будет обязательно. Я думаю, что в каждом аэроклубе нужно показывать людям, что авиапутешествия по нашей стране - это прекрасно и вполне реально.
Я думаю, что в ЧелАвиа многие захотят распечатать и купить.
Спасибо за интересную историю и рассказы. Вы молодцы!
варвара урусова
Да, такая книга могла бы стать хорошим подарком любому человеку! Поздравляем и желаем здоровья и успехов!
Отличный отчет! Книга обязательно нужна, мы купим штуки 3-4 точно! :)
По прочтении - радость от знакомых видов и грусть, что рассказ закончился... Думаю, что имело бы смысл создать полноценный сайт об этом замечательном перелете с рассказами и фотографиями: книги, конечно, хороши, но все же будущее уже за электронными носителями :)
Но остался ценный опыт, воспоминания и фотографии, которыми я с вами делюсь.

Нового опыта Вам.
Удачных полетов.
так все-таки, это сложно было? или просто долго?