В солнцезащитных очках

Первый в России DC-3

Оригинал взят у igor113 в Первый в России DC-3
Эти фотографии я сделал в предыдущий приезд в Лаппееранту. Тогда мы перегоняли Пайпер-Ацтек.Но об этом отдельный рассказ несколько позже:-))) Кроме всего прочего нам нужно было забрать ряд документов с Дугласа,поэтому попадание внутрь было органичным:-))

Перегон DC-3 ч.1: Лаппееранта-Псков
Перегон DC-3 ч.2: Псков-Ступино
все,что у меня есть по dc-3
Прибытие самолёта Douglas DC-3 N97H в Ступино.
Интересные авиационные события.



Итак,вон за Дугласом прячется Пайпер.


Ну и сам Дуглас,как уже выяснили,он был перестроен из C-47B и превращен в DC-3.Теперь немного истории. Самолет 1945 года постройки,получил серийный номер 16865, но в результате дублирования номера, он был изменен на 33613. Как такое могло быть и что это значит я так и не понял...


После поступления в US Army Air Force 7 июля 1945 он получил военные номера 44-77281 и далее видимо из-за ненадобности был передан 24 февраля 1946 в Reconstruction Finance Corporation (RFC).
А уже 11 апреля 1946 года он стал гражданским самолетом с регистрационным номером NC53480 и его новым хозяином стал Raymond J.Wilson из Los Angeles,CA.


Но после того,как 18 апреля 1946 года самолет получил нового хозяина в лице Hancock College of Aeronautics (Santa Clara,CA),то уже 29 апреля 1946 он сменил номер на NC63288.
А всего несколько месяцев спустя,18 декабря 1946 он получил нового хозяина La Brea Securities (Los Angeles). Далее его купил University of Southern California для своего College of Aeronautics,4 февраля 1947 года. А в ноябре 1953 года его приобрела Humble Oil & Refining Company (Houston,TX) и 5 декабря 1956 года он получил свой текущий номер N97H и имя Gooney Bird. Следы они чтоли заметали после вывода нового самолета из состава ввс?:-)))


После определенного периода стабильности в хозяевах, 9 февраля 1965 года вновь сменился хозяин, теперь это Butterworth System Inc., из Bayonne,NJ. Но 25 мая 1965 года Humble Oil вновь выкупила его,и он вернулся в Texas. 22 октября 1967 года он был куплен J.W. Harrison и W.H. Wheeler из Tyler,TX ,а 13 мая 1974 года W.H. Wheeler стал единоличным собственником самолета.


Спустя пять лет, 3 апреля 1979,компания B Inc из Dallas,TX стала новым хозяином.
Он так и находился в Texas когда 5 февраля 1980 года N79H оказался зарегистрирован у Fort Worth Apache Corporation из Euless,TX. AFS Leasing из Bluefield,WV купила его 6 декабря 1983 и N97H выполнял рейсы для 'Sentimental Journeys'.
1 февраля 1988 он был перерегистрирован на Victory Lap (San Leandro,CA) а всего несколько дней позже,10 февраля 1988, регистрация сменилась на Bill Celli Leasing из Lafayette,CA.
Далее Otis Spunkmeyer Companyкупила его 2 сентября 1992 года,в то время как он все еще трудиться на 'Sentimental Journeys'.


4 октября 1999 собственником стал Arthur J. Gallagher (Itasca,IL) ,а 13 января 2000 его сменил William B. Field из Hayward,CA. Он и был хозяином до Bud Field Vintage Air Museum из Hayward,CA.
С 17 мая 2005 года его купил Stephen Hiller из Hayward, но N97H все еще находился у себя дома, в ангаре Bud Field Aviation.


А теперь это самолет из коллекции летающего музея Евгения Барсова. надеюсь,что это будет не единственный такой необычный экземпляр!!!


А мы продвигаемся внутрь. Такой вот не маленький угол наклона из-за наличия хвостового колеса.


Там располагается достаточно большое хозяйственное помещение,куда сложены нужные и полезные для самолета вещи.


Тут же кухонька,с которой мы так и не разобрались.


Перед кабиной пилотов слева большой отсек для багажа и прочих тяжестей.


Общий вид кабины. Порадовало достаточное лаконичное оформление кабины при том,что здесь есть все,кроме автопилота.


В верхней панели установлены мониторы для контроля за всеми параметрами двигателей,температуры всех головок цилиндров и выхлопных газов.


Удобный штурвал


Гарминовский набор с 430 и многофункциональной панелью,здесь же аудио панель,радиостанция


Приборы второго пилота


Управление винтомоторной группой. Реверса нет:-)))


Штурвал второго пилота


общий вид на рабочее место 2 го пилота


квса

еще вид покрупнее


дополнительное место для борт инженера


вид в сторону салона


Американский орднунг:аптечка и огнетушитель


в этих багажных отсеках пока масло


вид на салон от кабины


в передней части салона расположены два таких дивана


между прочим раскладываются


следом справа вот такие штабные места с картой сша,карту теперь надо поменять


Передняя часть салона


во время перелета из сша с собой взяли сухого корма, да так и не съели. За ним спасательные плоты


Есть здесь и просторный туалет,правда с биотуалетом,но тоже ничего


и я тут как тут. Биотуалет проверить не позволили,для экстренных только случаев


С умывальником пока плохо и не знаю,можно ли его тут приспособить,но раковина есть


Кресла очень удобные и все раскладываются до лежачего положения


а это мы в хозяйственном отсеке в хвосте,за туалетом


ящики с добром для обслуживания самолета


Общий вид на салон


Выход,на улице вертолет Лама


Снова кабина,под красной крышкой пожарные краны


Фото 45.


переключатели групп баков и триммера?


кабина вид снизу


приборы контроля за электросетью


Верхняя ручка закрылки,чуть ниже шасси,а еще ниже не знаю


Указатель уровня тормозной жидкости. Тут кстати написано,что 22 октября 1948 года был конвертирован в DC-3 и посему получил второй серийный номер!!!


предохранители


самолетная табличка


еще какое то хозяйство по правому борту за пилотами


еще


такое вот удобное кресло,очень хорошо,что не кожа...


Ну куда без бокалов?:-))


Рассматриваем документы


Дверь трап,не более одного человека на нем одновременно


И вновь выходим из самолета и осматриваем его


Общий вид из под левого крыла


Сразу сделали соответствующую надпись


Пока я не понял,что это значит?


Хвостовое оперение


Фото 68.


Двигатели здесь P&W R-1830-75, вроде как у него 1350 лс


Основные стойки,не обольщайтесь,они очень большие


Ниша уборки основных стоек,особых подтеков масла не видно,как новый


Фото 72.


Нижняя часть ,здесь сливаем отстой


Двигатель с поддоном для масла,чтобы не портить асфальт


Общий вид спереди


крупнее


Вот у нас возник вопрос:а зачем лампочка перед лампочкой?


Таблички двигателей,один успели поменять по дороге из США,сели из-за проблем с движком в Канаде и там проблемный двигатель заменили.


Еще одна плохо читаемая табличка. Такой вот гусь живет в Ступино. Спешите видеть,пока не удрал в Сургут:-)))

ЛТХ:
Модификация DC-3E
Размах крыла, м 28.96
Длина, м 19.57
Высота, м 5.16
Площадь крыла, м2 91.69
Масса, кг
пустого самолета 7697
нормальная взлетная 12700
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 369
Крейсерская скорость , км/ч 293
Практическая дальность, км 2414
Максимальная скороподъемность, м/мин 345
Практический потолок, м 7071
Экипаж 2-3
Полезная нагрузка: нормально - 21 пассажир, максимально - 28 пассажиров


Tags:
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Красивая машина!
Офигеть, какое подробное описание всего. Респект автору!
Фантастика. просто фантастика. Я смотрю и не верю.
Игорь, за репортаж респектоз невероятный, как всегда впрочем.
Спасибо за подробный рассказ, зачитался чутка :)
спасибо! класс! мой любимый аппарат из самолётов. на канадских северах ещё летает грузовые рейсы в компании Buffalo Airways.
Да действительно красавец. Жаль не доберешься пощупать вживую(
Блин, с огромным удовольствием. Вот только вопрос: как он надолго. И еще ИЛ-14 Там же? Может быть будет оказия до столицы добраться когда...
Как уютно внутри!
Сразу возникли вопросы:
1) Почему отсек для багажа и прочих тяжестей расположен только с одной стороны? Баланс по массе при такой схеме не будет нарушен?
2) Разве на исторические, раритетные самолеты допускается установка современного навигационного оборудования? Разве нет задачи сохранить все как можно ближе к оригиналу?
3) Интересно, бокалы в ящике не разбиваются при тряске самолета?


Edited at 2013-07-11 06:33 am (UTC)
Да, внутри самолёт очень комфортный. Единственный минус - это наклон пола, но это неизбежно из-за его компоновки.
1. Центровка самолёта при размещении багажа, грузов по одному из бортов не нарушается, т.к. смещение относительно продольной оси фюзеляжа не значительно. Намного сильнее может влиять на управляемость несимметричная выработка топлива из крыльевых баков.
2. Если самолёт планируется использовать для реальной, лётной эксплуатации, то установка современного радио и навигационного оборудования просто обязательна. Как можно ближе к оригиналу сохраняется конструкция самолётов, основные системы.
3. Как показывает практика - бокалы прекрасно себя чувствуют в полёте. В 40-50 годы помимо бокалов, в авиации использовали фарфоровую посуду.
(Anonymous)
Почему первый? DC-3 летали в СССР уже очень давно то что они назывались Ли-2 и ПС-84 их Дугласами меньше не делало!
Частный DC-3 в России - первый. Те самолёты, что летали в СССР были либо DC-3, C-47 поставляемые по Ленд-Лизу, либо это ,были Ли-2 и ПС-84, выпускаемые у нас. Ли-2 и DC-3 отличаются достаточно сильно. Например у них разные двигатели.
На сегодня в России это единственный летающий самолёт из семейства DC-3.
:)
Кажется, вышла на славу заметка
Сколько же стоила его растаможка?