«Северный Полюс-6» Ту-16

Северный полюс-6 (СП-6) — советская научная дрейфующая станция. Открыта 19 апреля 1956 года. С мая 1958 по май 1959 на ней была воинская часть 06742 для содержания аэродрома.
          Уместно сначала напомнить, в двух словах, политическое положение того времени и стратегическую обстановку в данном регионе. 1958 год. Разгар «холодной войны». Американцы предпринимают активные действия по освоению центральной Арктики. Регион интересен с военной точки зрения тем, что через северный полюс проходит самый короткий воздушный путь до наших границ. С нашей стороны стали срочно приниматься ответные меры, в частности, по созданию аэродромной сети, в первую очередь, для Дальней Авиации. Учитывая сжатые сроки и сложные климатические условия, на первом этапе стали строиться так называемые сезонные аэродромы подскока. Располагались они по побережью Ледовитого океана, на островах и в порядке эксперимента на дрейфующей льдине.
Collapse )
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Подполковник ВВС

Бортовой журнал АНТ-25

По мотивам и материалам темы на АВИАЦИОННОМ ФОРУМЕ 

18 июня 2012 года исполнилось 75 лет перелету Москва – Северный полюс – Ванкувер (США) экипажа Чкалова, Байдукова и Белякова.



"В связи с этим хочу сделать скромный подарок любителям авиации - показать полную копию штурманского бортового журнала самолета NO25."
Collapse )

Рядом с красным Ан-2

44 день Кругосветки - 14.08.2018 (Россия): Великий Новгород - Ярославль - Нижний Новгород - Самара.

Кречевицы ( ULLK ) — Туношна ( UUDL ) — Охлопково ( UWGO ) — Красный Яр ( UWWQ )  1324 км

Вот и завершается наша кругосветная экспедиция. Сегодня мы прилетели домой в Самару, откуда начинался наш путь чуть больше месяца назад.

Ночью спал не более 2ч, спать не хочется. С трудом дождался 6 утра — время выезда из гостиницы.

Погода нам фортит.  Видимость миллион-на-миллион, попутный ветер.

Вылетели с Великого Новгорода.  Летим над болотами и лесами до Ярославля. Впереди показалась великая русская река Волга и именно тогда пришло внутреннее осознание — мы дома.

Collapse )
Рядом с красным Ан-2

43 день Кругосветки - 13.08.2018 (Швеция-Финляндия-Россия): Евле - Хельсинки - Псков - В.Новгород.

Gävle–Sandviken Airport ( ESSK ) — Helsinki-Malmi ( EFHF ) — Кресты ( ULOO ) — Кречевицы ( ULLK )  1042км.

Завтрак в Швеции, обед в Финляндии, ужин в России.

Хельсинки - Мальми
Хельсинки - Мальми

Сегодня был длинный лётный день.  Мы пролетели три лэга, миновали две границы, но нашей наградой стало то, что мы вернулись в Россию!  Мы Дома!  Уже в Пскове мы выдохнули, на душе стало спокойно и радостно.

Collapse )
Рядом с красным Ан-2

42 день Кругосветки - 12.08.2018 (Норвегия-Швеция): Берген-Евле.

Bergen ( ENBR ) - Gävle–Sandviken Airport ( ESSK )    650 км

Ранний завтрак в гостинице, подача плана полёта.  По Европе хорошо, снова спасает сайт eurofpl.eu, на котором я уже давно зарегистрирован.

Ла-8 на стоянке в аэропорту Норвегии Берген
Ла-8 на стоянке в аэропорту Норвегии Берген

На вышку в Бергене не попасть, а соответственно и план не подать через диспетчера.  Да и наверное это правильно.

Collapse )
Рядом с красным Ан-2

41 день Кругосветки - 11.08.2018 (Фарерские острова - Норвегия): Вагар - Берген.

Vagar (EKVG) — Bergen ( ENBR ) 700 км

Сегодня мы совершили заключительный бросок через Атлантический океан. С одной стороны грустно, что мы почти уже дома и самые яркие страницы нашего путешествия остались уже позади, с другой стороны домой уже очень хотелось.

нефтяная платформа в Атлантическом океане
нефтяная платформа в Атлантическом океане

Спали мы не более 4ч, подъём в 6:30 местного, душ и вот уже мчимся на аэродром. Нужно вылетать как можно быстрее, пока острова не накрыло туманом.  Как местные сказали, нам крупно повезло, что вчера мы прилетели, а сегодня улетаем.  Т.к. люди тут по неделе в аэропорту живут.  Прилетели, деньги потратили, а обратно улететь по погоде не могут...   Самое надёжное сообщение с островами это паром.

Collapse )
Рядом с красным Ан-2

40 день Кругосветки - 10.08.2018 (Исландия-Фарерские острова): Билдудалур-Эгильсстадир-Вагар.

Bildudalur (BIBD) — Egilsstadir (BIEG) — Vagar (EKVG) 928 км

Сегодня у нас насыщенный лётный день.  Вначале мы пролетели всю Исландию по северу, а потом прыгнули через Атлантику до Форерских островов.

Ла-8 в аэропорту Egilsstadir
Ла-8 в аэропорту Egilsstadir
Collapse )
Рядом с красным Ан-2

39 день Кругосветки - 09.08.2018 (Гренландия-Исландия): Кулусук-Билдудалур.

Kulusuk (BGKK ) — Bildudalur (BIBD) 625 км

Сегодня мы вырвались с Гренландии и пересекли Датский пролив!

Утром в Кулусуке стоял плотный туман буквально до земли... Что, опять сидим? Позавтракали, погоревали и разбрелись по своим номерам спать.  

Я проснулся услышав слова Валерия Ивановича «Андрей, собирайся». Туман поднялся до 50м над землёй.  С северного торца ВПП подходило окно с чистым небом. Сумка уже собрана, бегом на выход. Мы на Borey должны вылететь первыми.  Быстро влезаем в гидрокостюмы, запрыгиваем в самолёт, запрашиваемся.  Разрешения нет...  Да что же это такое!!!  

Collapse )
Рядом с красным Ан-2

37 и 38 дни Кругосветки - 07.08.2018 - 08.08.201 (Гренландия): Кулусук.

Ещё два дня мы провели на земле.  Снова погода не отпускает нас с Гренландии. 

7 авгута 2018г весь день, на высоте 30м висит плотный туман.

Накануне вечером сходили на пристань, где выгружают топливо для аэродрома. Сильный ветер.  

Collapse )


Рядом с красным Ан-2

36 день Кругосветки - 06.08.2018 (Гренландия): Нарсарсуак - Кулусук.

Narsarsuak (BGBW) — Kulusuk (BGKK ) 690 км

4 утра местного времени (6utc) или 9:00 по Москве, проснулся.  Смотрю прогноз Windy.  По прогнозу у нас есть маленькое окно в период с 14 до 15 ч местного времени, далее Кулусук закрывает туманом опять. Через два часа общий подъём.  Владимир Бровкин подтверждает этот прогноз.  Нужно срочно вылетать!  Т.к. лететь нам 5-6ч при лучшем раскладе.

Роддом айсбергов
Роддом айсбергов
Collapse )