Рядом с красным Ан-2

34 и 35 дни Кругосветки - 04.08.2018 - 05.08.201 (Гренландия): Нарсарсуак.

Субботу и воскресенье мы провели на южной оконечности Гренландии в посёлке Нарсарсуак.

Это небольшой посёлок с населением около 150 человек, где основная деятельность это туризм. Климат здесь очень благоприятный. Достаточно много зелени, растут даже небольшие деревца.

Read more...Collapse )

Buy promo for minimal price.
Рядом с красным Ан-2

33 день Кругосветки - 03.08.2018 (Гренландия): Нуук-Нарсарсуак.

Nuuk (BGGH) — Narsarsuak (BGBW)  560 км

Сегодня летим на юг!  Юг Гренландии.

Роддом айсбергов

Утро нас обрадовало прекрасной погодой. Спокойное море, слабый ветер, голубое небо и солнце.  Borey вылетает первым.

Рядом с красным Ан-2

32 день Кругосветки - 02.08.2018 (Гренландия): Сисимиут - Нуук.

Sisimiut (BGSS) — Nuuk (BGGH) 322 км

Летим в столицу Гренландии, город Нуук.

Проснулся в 3 утра по местному времени, вышел на улицу.  Прохладно, мелкий моросящий дождь.  В 4 утра наблюдал, как слой низкой облачности сдвинулся на север.  По предварительным прогнозам сегодня погода должна быть более-менее лётная.  Ушёл спать дальше.

Погода в Гренландии очень быстро меняется

В 7 утра собрались на завтраке. Владимир Бровкин обещает приемлемую погоду по восточному побережью Гренландии. Над нами светит солнце и небо голубое. Выдвигаемся в аэропорт.  По информации от Бровкина, если мы успеем до 15UTC пройти Нуук, то есть шанс дойти до южной оконечности Гренландии. Но по прогнозу у нас будет встречный ветер 15 узлов.

Рядом с красным Ан-2

30 и 31 дни Кругосветки - 31.07.2018 - 01.08.201 (Гренландия): Сисимиут.

Два дня мы провели на земле.  Причина — погода.  Пол дня очень сильные туманы, дальше вроде над городом растягивает облачность, но по маршруту всё закрыто...

А у нас уже настал август. Последний месяц лета.

Владимир Шокин обещает окно по погоде только к 3 августа. Сидим ждём.

я с маленькой Гренкой

По нашему первоначальному плану была идея прыгнуть через купол Гренландии.  Но мне эта идея совсем не нравится, т.к. гружёному Borey  залезть на 9000 футов будет очень тяжело, запаса по мощности уже не останется, что там с ветром и погодой неизвестно, да и спасательная операция с купола ледника фактически невозможна...  В общем, после обсуждения этой идеи решили от неё отказаться.  Да и интересно посмотреть саму Гренландию, облетев её с юга.

Рядом с красным Ан-2

29 день Кругосветки - 30.07.2018 (из Канады в Гренландию): Кикиктарджуак - Сисимиут.

Qikiqtarjuaq (CYVM) — Sisimiut (BGSS) 449 км

Токарев В.И. и Атьков О.Ю.  в кабине Ла-8 во время перелёта через Атлантический океан
Токарев В.И. и Атьков О.Ю. в кабине Ла-8 во время перелёта через Атлантический океан

Проснулся где-то за час до будильника.  Думаю о доме. Безумно хочется уже вернуться. Нам бы сейчас только Атлантику перемахнуть, а там уже Европа, фактически ни о чём.

Рядом с красным Ан-2

28 день Кругосветки - 29.07.2018 (Канада): Холл-Бич - Кикиктарджуак.

Hall Beach  (CYUX) — Qikiqtarjuaq (CYVM)  725 км

В 8:30 утра мы собрались на завтраке.  Ночью пришёл прогноз погоды от Владимира Бровкина и уже во время завтрака второй прогноз от Владимира Шокина.  Оба прогноза говорили, что нужно вылетать как можно скорее.

Рядом с красным Ан-2

26-27 день Кругосветки - 27.07.2018-28.07.2018 (Канада): Холл-Бич.

Утром на завтраке от наших самых лучших метеорологов Бровкина Владимира и Шокина Владимира получаем информацию, что у нас есть очень маленькое 3-х часовое окно на вылет по погоде.  Потом оно закрывается...  Но мы фактически им воспользоваться не можем.  Самолёты не заправлены, заправлять видимо придётся канистрами.

местные мальчишки

Рядом с красным Ан-2

25 день Кругосветки - 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен - Холл-Бич.

Gjoa Haven (CYHK) — Hall Beach  (CYUX)  591 км

Протерев глаза и смотав спальники принимаем решение лететь дальше, до Холл-Бич и по возможности до побережья, наши синоптики обещают 5 часовое окно с хорошей погодой.

Похоже я окончательно пересаживаюсь на Borey.  Лойк опять буквально перед вылетом говорит, что ему не хорошо и его сажают в Ла-8.   Ну а мне можно сказать подвезло — лететь с Валерием Ивановичем и рулить.

Спрашиваю Валерия Ивановича — нам 100 км лететь над водой.  Как полетим?  В костюмах или так.  Валерий Иванович говорит: «Помолимся, перекрестимся и вперёд».  Ну тоже неплохой вариант, правда я молиться не умею...

Рядом с красным Ан-2

24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен.

Cambridge Bay (CYCB) Gjoa Haven (CYHK)  377 км

Утром долго анализировали погодные условия. На весь маршрут до океана погоды нет. В горах идёт дождь и снег, температуры низкие, видимости нет.

Лойк пытается выяснить наличие топлива и гостиниц.  Вроде есть, но как-то неуверенно.

Принимаем решение — лететь только 1 лэг.  Нужно двигаться вперёд, хоть по чуть-чуть, но вперёд. Для нас важен даже небольшой прыжок, т.к. до канадской границы 1600 км.

На этом плече придётся лететь порядка 50 км над водой.  Гидрокостюмы одевать не хочется. В общем «Помолимся, перекрестимся и полетим».

Рассвет в Йоа-Хейвен
Рядом с красным Ан-2

23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.

Сегодня выспались.  После завтрака поехали заправлять самолёты. На аэродроме очень сильный холодный ветер (заправку удаётся выполнять с трудом, т.к. ветер буквально скидывает со стремянки).

Дима заболел, похоже простыл как и я в Бухте Провидения. Но рвётся на аэродром и в итоге даже чувствуя себя плохо — приехал, вопреки рекомендациям нашего доктора.

Живя в Кэмбридж Бэй — чувствуешь себя живущим на цементном заводе. Всё в мелкой пыли.  Она тут повсюду. На и в машинах, одежде. Растительности как таковой здесь уже нет... ВПП аэродрома проливают водой, чтобы хоть как-то прибить эту пыль, в остальных местах этим не заморачиваются.